Диагностика СДВГСтраница 1
Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.
1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
2. Не может спокойно усидеть на месте, когда этого от него требуют.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
9. Не может играть тихо, спокойно.
10 Болтливый.
11 Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
12. Складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
Диагноз считается правомерным, если наличествуют, по меньшей мере, восемь из всех симптомов.
Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:
- чрезмерная двигательная активность;
- импульсивность;
- отвлекаемость-невнимательность
В качестве первичной диагностической ориентировки оправдал себя перечень симптомов, разработанный Джиммом Коннерсом. Эту анкету могут заполнять как родители, так и преподаватели при условии, что этому предшествует минимум четырехнедельный период наблюдений. Если в сумме набирается более 15 очков. То это дает основание предполагать о наличие у ребенка СДВГ
Тест для определения гиперактивности (по Д. Коннерсу)
Наблюдаемые признаки |
Степень проявления признака отсутствует низкая довольно очень (0) (1) высокая(2) высокая (3) |
1. Двигательное беспокойство (постоянно находится в движении) 2. Раздражительность, импульсивность 3. Вмешательство в занятия других детей 4. Частая и быстрая переключаемость внимания 5. Постоянное ерзание на месте 6. Невнимательность, отвлекаемость 7. Нетерпеливость и быстрое разочарование 8. Плаксивость 9. Быстрая и резкая смена настроения 10. Склонность к проявлениям ярости, взрывное непредсказуемое поведение Общая сумма |
_ _ |
Анкета для учителей по Д. Коннерсу, переработанная Скродцки
Имя ученика (ученицы) _
Дата _ Школа Класс _
Имя учителя _ Тел.
1. Как долго вы знаете этого ученика (ученицу)?
Какие предметы вы преподаете ему (ей)? _
2. В каких ситуациях проявляются особые трудности с поведением? _
3. Каковы оценки успеваемости?
Укажите, пожалуйста. Основные предметы и оценки (если они ставятся) _
3. Отметьте. Пожалуйста, крестиком признак, который, по вашему мнению, характеризует поведение ученика (ученицы). Укажите степень его проявления.
4. Оценка поведения
Характеристика поведения |
Признак Нехарактерен |
Проявляется в легкой степени |
П проявляется в довольно сильной степени |
Проявляется в очень сильной степени |
В каких ситуациях проявляется признак |
1. Невнимателен, легко отвлекается. 2. Не доводит начатое дело до конца, низкая устойчивость внимания 3.Дневные фантазии 4. Постоянно суетится, беспокойный, чрезмерно активный 5. Что-то бормочет про себя постоянно издает звуки, все время говорит 6. Возбудим, импульсивен 7. Приступы ярости, непредсказуемость поведения 8. Быстрая и явная смена настроения 9. Легко может расплакаться часто плачет 10. Настаивает на немедленном исполнении своих желаний 11. Производит впечатление удрученности, упрямства, недовольства 12. Часто лжет 13. Мешает детям, дразнит их, сердит 14. Изолируется от других детей 15. Не находит признания у других детей 16. Легко поддается влиянию других 17. Не может играть по правилам 18. Не способен работать в группе 19. Поведение, отличающееся от поведения одноклассников 20. Требует к себе чрезмерно го внимания со стороны педагога |
0 |
1 |
2 |
3 |
Методика оценки психологической атмосферы в
коллективе
Одно из основных задач руководителя - создания условий для укрепления межличностных связей, сила которых повышает показатель уровня развития коллектива. Успешное решение этой задачи возможное при условии понимания руководителем природы и структуры социально-психологического климата.
Психическое напряжение – это психическое состояние ко ...
Профессиональный стресс
Как нами отмечалось, в отдельный вид стресса может быть выделен профессиональный стресс.
Профессиональный стресс. В качестве стрессогенных факторов могут выступать профессиональные вредности, особо высокий темп работы или ее монотонность, завышенные требования к человеку, отсутствие возможности восстановиться, отдохнуть до продолжения ...
Возрастная область затруднений
Возрастные особенности партнеров общения также могут вызвать затруднения. Известно, что ребенок до школы предпочитает общение со взрослыми; до среднего подросткового возраста почти половина детей предпочитает общение со сверстниками. Это предпочтение доминирует у старшеклассников до окончания школы, когда вновь около трети юношей и деву ...