Обработка данных по приложению №1Страница 1
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Испытуемый обижен.
СЕМАНЕСТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Анализируем положение рисунка на листе. Рисунок расположен в центре листа - это символизирует норму (необходимо помнить, что норма - это понятие относительное).
ГРАФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
Идеомоторный аспект.
Прерывностей линий нет, степень нажатия средняя. Наличие штриховых линий - тревожность.
Пространственно-символический аспект.
Так как деталей на рисунке достаточно большое количество и направленность линий чаще всего снизу вверх, то можно сказать, что испытуемый не экономит энергию (ребенок находится в состоянии нормы).
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
Голова
- центральная смысловая часть фигуры. Голова по отношению к остальному туловищу нарисована равномерно.
Интерпретация направленности головы
.
Положение фас (голова направлена на рисующего) - эгоцентризм. Возможна прямота, бескомпромиссность как реакция на внутреннюю незащищенность личности, обидчивость, склонность к нарушению правил (предрасположенность к криминальному поведению).
Как правило, такие обследуемые склонны к агрессивному поведению, к лидерству отрицательной направленности.
Интерпретация деталей.
Глаза -
символ присущего человеку страха. Его наличие особенно подчеркивается резкой подрисовкой.
Ресницы -
показатель истериодно-демонстративных манер;
Заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения. Прорисовка ресниц у испытуемых мужчин говорит о наличии у них женских черт. (Испытуемый чрезмерно болтлив) коммуникабельность и высокий уровень интеллекта создают немало трудностей для адаптации в социуме. Часто данной группе клиентов присуща игровая форма поведения.
Уши
- заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Клиент может осуществлять положительное влияние на группу. Испытуемый разумно оценивает получаемую информацию и легко входит в доверие к собеседникам.
Рот
- открытый рот без подрисовки губ и я зыка означает легкость возникновения страхов и опасений, недоверия.
Подобие прически
- чувствительность, подчеркивание своего пола.
Защита.
Языки пламени острые, направлены вверх - против людей, реально имеющих возможность наложить запрет (родители, учителя).
Опорная часть - ощущение стабильности. Испытуемый изобразил достаточно устойчивую опору - основательность, удовлетворенность положением. Однотипность, однонаправленность, повторяемость ног означает комфортность суждений и установок, стандартность и банальность при принятии решения.
Крылья
- самораспространенность человека с возможным ущемлением интересов других людей. Высокий энергетический потенциал, интерес к различным областям человеческой деятельности, уверенность в себе, любознательность, "соучастие" как можно в большем количестве мероприятий, завоевание себе "места под солнцем", увлеченность своей деятельностью, смелость мероприятий.
Хвост
- выражает отношение испытуемого к действиям, поступкам, решениям, вербальной продукции (то есть к внутренним и внешним формам деятельности). Хвост направлен вверх - отношение положительное.
Рисунок изображен такого же пола что и обследуемый (норма).
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте
в школе
В отрочестве, как и в детстве, подросток продолжает посещать школу. Однако в отрочестве меняется внутренняя позиция по отношению к школе и учению. Так, если в детстве, в младших классах, ребенок был поглощен самой учебной деятельностью, то теперь подростка в большей мере занимают собственно взаимоотношения со сверстниками. Именно взаимо ...
Техники релаксации
Наиважнейшим понятием при занятиях релаксацией является генерализация, то есть распространение эффекта релаксации. Дело в том, что несистематические и поверхностные занятия релаксацией дают лишь временный, неполный эффект. И только регулярные занятия по правильной методике приводят к стойкой генерализации эффекта — тогда у человека стой ...
А.Н. Леонтьев о трансформации деятельности
деятельность может утратить свой мотив и превратиться в действие, а действие, при изменении его цели, может превратиться в операцию. В данном случае говорят об укрупнении единиц деятельности. Например, при обучении управлению автомобилем первоначально каждая операция (например, переключение передач) формируется как действие, подчиненное ...