Язык, сознание и речь
Страница 3

Если человек не может пользоваться речью, не усвоив язык, то язык может развиваться относительно независимо от конкретного индивида, его поведения и психологических особенностей и может изменяться под воздействием культурно-исторических преобразований.

Язык не только формирует человеческое сознание, давая возможность глубже проникнуть в связи реальной действительности, но и позволяет перейти к новым сознательным формам усвоения опыта, дает возможность построить поведение по законам, связанным с социальной природой человеческого сознания.

Страницы: 1 2 3 


Подростковый возраст
Возрастные границы периода пластичны и во многом индивидуальны. Ведущая деятельность – интимно-личностное общение со сверстниками в процессе общественно-полезной деятельности и обучения. Это возраст физиологической перестройки организма, перехода от детства к взрослости. В подростковом возрасте различают 2 периода: младший подростковый ...

М.Я. Басов: человек как деятель в среде
Пионером ее выделения в особую, ни к каким другим формам жизни не сводимую категорию выступил М.Я. Басов (1892 – 1931). Его исследования (как и ряда других психологов) было принято относить к особой науке – педологии. Под ней имелось в виду комплексное изучение ребенка, охватывающее все аспекты его развития, - не только психологические ...

Особенности депривации психического развития в младенчестве
Дети, попадающие в дом ребенка, часто имеют плохую наследственность: отягощенность алкоголизмом и наркоманией, врожденную психическую и неврологическую патологию. Они имеют врожденные психические аномалии, так как зачатие такого ребенка происходит или в состоянии опьянения, или отягощается использованием будущей матерью различных средст ...