Opганизaциoннo-мeтoдичecкaя докумeнтацияСтраница 2
Примечание: индивидуальные формы психологического взаимодействия предусматривают пропорциональное увеличение нормы времени по отношению к групповым.
При пересмотре норм по временной регламентации профессиональной деятельности практических психологов количественные показатели хронометража изменяются.
График
— распределение видов профессиональной деятельности практического психолога соответственно дням рабочей недели и норме времени по хронометражу. Вариант рабочего графика в соответствии с 36-часовой рабочей неделей представлен ниже.
График работы практического психолога в дошкольном учреждении Обед 12.00-13.00
День недели |
Время |
Содержание работы |
Направление |
Понедельник |
9.00-12.00 (3 часа) |
Психодиагностика (индивидуальная) |
По плану |
13.00-17.00 (4 часа) |
Коррекционно-профилактические и развивающие занятия (индивидуальные) |
По плану | |
Вторник |
10.00-12.00 (2 часа) |
Методическое время (оформление документов) |
По плану |
13.00-15.00 (2 часа) |
Методическое время (обработка результатов) |
По плану | |
15.00-19.00 (4 часа) |
Консультирование родителей (индивидуальное и групповое) |
По плану, по запросу | |
Среда |
9.00-12.00, (3 часа) |
Коррекционно-профилактические и развивающие занятия (индивидуальные / групповые) |
По плану, по запросу |
13.00-14.00 (1 час) |
Консультирование воспитателей и педагогов (групповое) |
По плану, по запросу | |
14.00-17.00 (3 часа) |
Психодиагностика (индивидуальная / групповая) |
По плану, по запросу | |
Четверг |
9.00-12.00 (3 часа) |
Консультирование воспитателей и педагогов (индивидуальное) |
По запросу |
13.00-14.00 (1час) |
Методическое время (оформление документации) |
По плану | |
14.00-17.00 (3 часа) |
Психодиагностика (индивидуальная) |
По запросу | |
Пятница |
9.00-12.00 (3 часа) |
Методическое время |
По плану, по запросу |
13.00-17.00 (4 часа) |
Методическое время (обработка результатов) |
По плану |
Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимодействий. Так, групповые занятия с детьми (коррекционные и развивающие) не рекомендуется проводить в утренние часы в понедельник, а все диагностические процедуры, напротив, целесообразно организовывать с утра. Кроме того, индивидуальное и групповое консультирование родителей чаще всего приходится сдвигать на более поздние часы, преимущественно в середине рабочей недели. Эти рекомендации обоснованы статистическими данными по изучению родительских запросов и коэффициентом результативности психологических воздействий при различных условиях организации труда психологов в дошкольном учреждении.
Лекция по психологии для учителей 1–2 классов средней школы
Краткая аннотация
Сегодня ни у кого нет сомнения, что большая часть проблем возникающих в здоровье и жизни человека носит психологический характер. Поэтому практическая опора на психологические знания в их разрешении очень актуальна. Особенно это важно в процессе педагогической деятельности.
Проблема охраны психического здоровья детей ...
Психологическое консультирование и
просвещение
Психологическое просвещение в условиях детского учреждения носит профилактический и образовательный характер. В первом случае речь идет о предупреждении отклонений в развитии и поведении детей посредством информирования родителей и воспитателей.
Предметом информирования являются причины возникновения отклонений, признаки, свидетельству ...
Особенности развития внимания младших школьников
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется поступлением в школу. В настоящее время обучение в школе начинается с 6-7 лет. Школьный коллектив берет на себя ответственность определить готовность ребенка к начальному обучению с помощью различных бесед с психологом.
По мнению Б.Д. Эльконин ребенок, поступая в школу, переходи ...