Введение

Учебно-методическое пособие по курсу «Возрастная психология» предназначено для студентов дневной, заочной и ускоренной форм обучения по специальности «Педагогика и психология».

Возрастная психология – одна из основных дисциплин, освоение которых необходимо для профессиональной деятельности педагога-психолога, так как это наука, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении жизни человека.

Целью дисциплины является рассмотрение многообразия составляющих психического развития личности на протяжении жизни человека.

Основная задача изучения курса – раскрыть определяющие закономерности психического развития, дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека.

Данное учебно-методическое пособие содержит теоретический материал по первому разделу курса «Возрастная психология», список рекомендуемой литературы, требования к курсовым работам и темы курсовых работ, приложения. Теоретический материал соответствует учебной и рабочей программам дисциплины «Возрастная психология» и знакомит с проблемами, средствами и методами этой науки на современном этапе.


Медленная перезагрузка
Локальные находки позволяют только предположить, для чего нужен медленный и для чего быстрый сон. Медленный сон с позиций здравого смысла вроде бы более понятен. Существует гипотеза, что он нужен для восстановления организма. Можно, конечно, говорить, что организм может восстанавливаться и в состоянии покоя при включенном сознании. Но у ...

Базальная потребность возраста
Базальная потребность – уважение. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому, на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что ме ...

Особенности депривации психического развития в раннем возрасте
В развитии ребенка существуют такие сферы, в которых отражаются наиболее существенные показатели возрастного развития. Одна из них — двигательная сфера. Ребенок, находящийся в условиях детского дома, с детства несет на себе явную печать пребывания там. Он мало подвижен, его мимика невыразительна. Уровень овладения двигательными навыками ...