Возрастная психология
- Введение
- Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Возрастная психология как наука
- Задачи возрастной психологии
- Связь возрастной психологии с другими науками
- Методы возрастной психологии
- Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования[4]
- Становление возрастной психологии как науки: исторический очерк. История становления возрастной психологии
- Этапы развития отечественной возрастной психологии
- Понятие возраста. Основные структурные компоненты возраста. Понятие возраста
- Основные структурные компоненты возраста
- Многомерность возраста
- Категория развития
- Психическое развитие
- Факторы психического развития
- Источники, движущие силы и условия психического развития личности. Источники психического развития
- Движущие силы психического развития
- Структурные звенья самосознания, их генезис. Самосознание личности
- Генезис самосознания
- Возрастные кризисы. Понятие возрастного кризиса
- Основные характеристики возрастных кризисов
- Периодизации психического развития. Проблема периодизации психического развития[6]
- Группы возрастных периодизаций по Л.С. Выготскому
- Современные отечественные периодизации психического развития
- Развитие личности в условиях депривации. Понятие депривации
- Влияние депривации на развитие личности
- Уровни депривации
- Основные этапы психического развития человека. Введение
- Психология возрастных этапов развития человека. Психическое развитие в младенчестве. Кризис новорожденности (0-2 месяца)
- Младенческий возраст (2 месяца – 1 год)[11]
- Развитие речи в младенчестве
- Предметная деятельность в младенчестве
- Умственное развитие
- Базовая потребность возраста
- Кризис одного года
- Психическое развитие в раннем детстве (1 – 3 года). Общая характеристика развития
- Эмоциональное развитие в раннем детстве
- Возникновение самосознания
- Развитие психических функций
- Умственное развитие
- Базовая потребность возраста
- Кризис трех лет
- Психологическая характеристика дошкольного возраста (3 – 6-7 лет). Игра как ведущая деятельность
- Другие виды деятельности в дошкольном возрасте
- Общение дошкольников
- Развитие психических функций дошкольника
- Развитие личности дошкольника
- Психологическая готовность к школьному обучению. Коммуникативная готовность
- Когнитивная готовность
- Уровень эмоционального развития
- Личностная готовность
- Влияние психологической готовности на обучение в школе
- Психологическая характеристика младшего школьного возраста (6-7 – 10 лет)
- Проблема обучения детей с 6 лет
- Кризис 6-7 лет
- Выводы
- Учебная деятельность
- Психические функции младшего школьника
- Развитие личности младшего школьника
- Общение в младшем школьном возрасте
- Базальная потребность возраста
- Выводы
- Подростковый возраст
- Особенности перехода в среднее звено обучения
- Младший подростковый период (10 – 12-13 лет)
- Подростковый кризис
- Психофизическое развитие
- Развитие личности в старшем подростковом возрасте
- Аномалии личностного развития подростков
- Воображение и творчество
- Общение в подростковом возрасте
- Ранняя юность (15 – 17 лет). Общая характеристика возраста
- Условия психического развития в ранней юности
- Общение как основа психосоциального развития в ранней юности
- Личность старшеклассника
- Самоопределение в ранней юности
- Учебная деятельность старшеклассников
- Кризис юношеского возраста
- Интеллектуальная сфера
- Социально-психологическая характеристика молодости
- Взрослость (зрелость) - от 30 до 55-65 лет. Общая характеристика периода взрослости
- Развитие интеллекта в ранней и средней взрослости
- Развитие личности во взрослости
- Кризис «середины жизни»
- Старение и старость. Общая характеристика периода старения и старости
- Психологическое переживание старения и старости
- Особенности личности пожилого (старого) человека
- Изменения в функционировании психических функций
- Изменение структуры социальной активности в старости
- Основные новообразования периода старости
- «Биографические Кризисы»
К дифференциальной теории установки
Вот основные сведения, имеющиеся в нашем распоряжении по вопросу об установке. О чем говорят нам они?
Основное положение таково: возникновению сознательных психических процессов предшествует состояние, которое ни в какой степени нельзя считать непсихическим, только физиологическим состоянием. Это состояние мы называем установкой — гото ...
Анализ данных констатирующего эксперимента
Испытуемым была предложена методика Шульте-Горбова, в ходе обработки данных были получены следующие результаты, которые наглядно изображены в диаграмме (рис. 1), количественные же показатели по данной методике представлены в Приложении 4.
Рис. 1. Количественные показатели уровня переключаемости внимания среди всех испытуемых (в абс. ...
Развитие мелкой моторики
При нарушениях зрения у детей наблюдаются отклонения в физическом развитии, снижается двигательная активность, дети испытывают трудности в координации рук и глаз, мелких координированных движений кисти и пальцев. Наблюдается задержка развития тактильной чувствительности и моторики рук.
Нарушения зрения и развития влияют на деятельность ...