Структурные звенья самосознания, их генезис. Самосознание личности
Самосознание – это осознание человеком самого себя и своего отношения к внешнему миру и другим людям. Самосознание является неотъемлемым компонентом в формировании личности, а Я-концепция – его итоговым образованием.
Я-концепция по Р.Бернсу, – целостный образ собственного «Я», который включает три компонента: оценочный, эмоциональный, когнитивный.
§ Когнитивный компонент – образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т.д. – образ «Я»;
§ Эмоциональный компонент – аффективная оценка самого себя, связанная с особенностями эмоционального восприятия индивида – самооценка;
§ Оценочно-волевой компонент – поведенческие реакции, которые могут быть вызваны образом «Я» и самооценкой (стремление повысить самооценку, завоевать уважение и т.д.) – поведенческая реакция.
Я-концепция – это относительно устойчивая и осознанная система представлений личности о себе, на основе которой индивид строит отношение к себе и свое взаимодействие с другими людьми.
Критерии самосознания по В.С. Мерлину:
1. Осознание отличия себя от остального мира;
2. Осознание активности своего «Я»;
3. Осознание своих психических свойств, эмоциональная самооценка;
4. Моральная оценка себя, наличие рефлексии – осознание своего внутреннего опыта.
Так сплю я или нет? Или что изучает сомнология (заключение)
Помимо непосредственно нарушений сна, сомнология изучает также и особенности болезней, которые могут развиваться во сне - одна и та же болезнь может дебютировать и в состоянии бодрствования, и во сне. Врачи заметили, что болезни, развивающиеся во сне, протекают, как правило, тяжелее. Это касается инсультов, инфарктов, приступов бронхиал ...
Структура личности
Структура личности – это связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации.
Элементами психологической структуры личности являются ее психологические свойства и особенности, которые обычно называют «чертами личности». Их очень много, но психол ...
Личность старшеклассника
По данным И.С.Кона и А.В.Мудрик, типичными чертами личности старшеклассника является стремление к новизне, к оригинальности поведения (иногда отклоняющегося), желание понимать, достигать, бороться, утверждаться, пытаться изменить существующую систему оценок и взглядов, принятых в среде ближайшего окружения.
Юношеский возраст – этап фор ...