«Биографические Кризисы»
Страница 2

Возрастная психология » «Биографические Кризисы»

[4] Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002, стр.20.

[5] Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология дореволюционной России. Дубна, 1995.

[6] Виды возрастных периодизаций жизненного цикла человека см. в прилож. 1.

[7] Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. – М.: Педагогика,1990. С.31.

[8] Ярославцева И. В. Психология депривированного подростка: Монография. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2000, С.16

[9] Гроф С. За пределами мозга. - М., 1993.

[10]Субботский Е.В. Ребенок открывает мир.- М.,1991, с. 8-15; Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. - М., 1992, с. 97-110.

[11]Основные нормативы развития от рождения до 3-х лет см. Приложение 2.

[12] Греческие мифы, использованные З.Фрейдом в своей теории см. в Приложении 2.

[13] Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учебное пособие для вузов. – М.: Школьная Пресса, 2000.

[14]. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991:

[15]Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988.

[16]Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими.- М., 1992.

[17]Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.- М., 1988.

[18]Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988.

[19]Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1988.

[20] См. Сапогова Е.Е. Психология развития. - М., - 2001, с.374 – 375.

[21]

Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону., 1996. с. 419-424

Страницы: 1 2 


Особенности перехода в среднее звено обучения
На этапе перехода из начального в среднее звено школы основной проблемой является социально-психологическая адаптация к новым условиям обучения. Дети переживают так называемый мотивационный кризис. Причины: 1. Переход от системы обучения преимущественно с одним педагогом на много педагогов (личностей). После авторитарных педагогов дем ...

Психологические механизмы формирования интернет-аддикции. Достижение идеального «Я» в виртуальном образе
Создание виртуальных образов, зачастую очень далеких от реального образа, является компенсаторным механизмом, обусловливающим выраженную интернет-зависимость. Наиболее сильным провоцирующим фактором в данном случае является набор свойств интернет, как средства коммуникации. Анонимность и фактическая невозможность проверки предоставленно ...

Возникновение самосознания
Механизмом, способствующим психологическому отделению ребенка от родителей, является самоидентификация. Самоидентификация в раннем детстве имеет несколько последовательно возникающих явлений: идентификация со своим именем, половая идентификация, идентификация со своим внешним образом. Первые представления о себе возникают у ребенка к г ...