Методика оценки психологической атмосферы в
коллективеСтраница 3
Неопытный организатор старается держать подчиненных "под рукой". Такой подход к организации работы приводит к осложнению межличностных отношений и ухудшение психологического климата, что в конце концов влияет на эффективность работы. Опытный руководитель всегда дает возможность обнаружить индивидуальные особенности сотрудников.
На формирование межличностных отношений может влиять несходство психофизиологических реакций членов коллектива, который рассматривается как вид несовместимости.
Например, отсутствие синхронизации темпа и ритма активной психической деятельности сотрудников обуславливает разную скорость выполнения задач. Тяжело вообразить эффективность творческого союза партнеров, один из которых - "сова", а другой - "жаворонок".
Социально-психологические исследования показали, что хорошую психическую совместимость имеют люди с мотивационной установкой (за Маслоу) на самоутверждение, под которым понимают выраженную потребность в общении, а также "диады" - пары лиц с сильной и слабой нервной системой, которые действуют вместе.
Подпочвой общественных отношений является социально-психологическое единство правовых, экономических, психологических, организационных, этико-моральных и других взаимосвязей людей. Состояние и качество межличностных отношений находятся под влиянием общественных отношений.
Ребенок младшего школьного возраста в системе социальных отношений. Особенности и структура учебной группы
Развитие личности осуществляется в процессе установления различных: прямых и косвенных, непосредственных и опосредованных отношений с окружающей ребенка социальной средой, в процессе социального общения, формирующего и реализующего эти отношения. Ребенок, сфера социальных контактов которого ограничена по сравнению со взрослым, соприкаса ...
Анализ результатов
Анализ результатов будет проводится параллельно по двум классам, которые будут обозначаться – класс А и класс Б.
Результатом социометрии стало получение социометрических коэффициентов, при помощи которых были выделены подгруппы внутри групповой структуры класса:“звезды”, предпочитаемые, принятые и изолированные. Результаты представлены ...
Выводы
Разработка проблем детской психологии, и в частности развития внимания, осуществлялась отечественными учеными в русле основных направлений психологической науки. Глубокая теоретическая разработка коренных вопросов психологии и педагогики обусловила успехи в развитии детской психологии, в том числе в исследовании познавательных процессов ...