Дифференциальные теории базовых эмоций
Теория дифференциальных эмоций восходит к богатому наследию зарубежных теоретиков, которые внесли немалый вклад в определение базовых эмоций.
В число таких ученых по базовым эмоциям вошли концепции Уильяма Мак-Дугалла, Вудвортса, Гарольда Шлоссберга, Роберта Плутчика, Силвана Токинса и Кэррола Изарда. Все эти ученые, представляя различные дисциплины и точки зрения, в целом склонны признавать центральную роль эмоций в мотивации, социальной коммуникации, познании и поведении.
Так что же представляет собой теория дифференциальных эмоций? Она называется так оттого, что объектом её изучения являются частные эмоции, каждая из которых рассматривается отдельно от других, как самостоятельный переживательно-мотивационный процесс, влияющий на когнитивную сферу и на поведение человека в целом.
В теориях базовых эмоций лежат следующие ключевые положения, на основе которых можно определить, является ли та или иная эмоция базовой:
определенное количество фундаментальных эмоции, которые образуют основную мотивационную систему человеческого существования;
базовая эмоция проявляет себя при помощи выразительной и специфической конфигурации мышечных движений лица (мимики);
базовая эмоция влечет за собой отчетливое и специфическое переживание, которое осознается человеком;
базовые эмоции возникли в результате эволюционно-биологических процессов;
базовая эмоция оказывает организующее и мотивирующее влияние на человека, служит его адаптации;
базовые эмоции имеют отчетливые и специфические нервные субстраты.
Исследователи выделяют и ряд других характеристик, которые необходимо учитывать при решении вопроса об универсальности той или иной эмоции. Все вышеназванные характеристики должны учитываться, и могут, дополнятся, но ни в коем случае не должны заменять и не отменять вышеперечисленные [4; 63 - 64].
Развитие речи в младенчестве
До года речь ребенка – пассивная: он понимает интонацию, часто повторяющиеся конструкции, но сам не говорит. Но именно в это время закладываются основы речевых навыков. Дети сами закладывают эти основы, стремясь установить контакт со взрослыми с помощью плача, гуления, воркования, лепета, жестов, а затем и первых слов.
Автономная речь ...
К дифференциальной теории установки
Вот основные сведения, имеющиеся в нашем распоряжении по вопросу об установке. О чем говорят нам они?
Основное положение таково: возникновению сознательных психических процессов предшествует состояние, которое ни в какой степени нельзя считать непсихическим, только физиологическим состоянием. Это состояние мы называем установкой — гото ...
Развитие личности: психосоциальные стадии. Младенчество:
базальное доверие – базальное недоверие
Первая психосоциальная стадия соответствует оральной стадии по Фрейду и охватывает первый год жизни. По Эриксону, в этот период краеугольном камнем формирования здоровой личности является общее чувство доверия; другие ученые называют ту же самою характеристику «уверенностью». Младенец, имеющий базальное чувство «внутренний определенност ...