Современные зарубежные концепции эмоций
- Введение
- Детерминистские теории эмоций
- Периферическая концепция Джемса - Ланге
- Таламическая концепция Кэннона - Барда
- Когнитивные теории эмоций
- Двухфакторная концепция Шехтера - Сингера
- Когнитивно-мотивационная концепция Лазаруса
- Концепция когнитивного диссонанса Фестингера
- Функциональные теории эмоций
- Комплексная концепция эмоций Крюгера
- Активационная концепция эмоций Даффи
- Мотивационные концепции эмоций Бартлетта, Янга и Липера
- Дифференциальные теории базовых эмоций
- Дифференциальная концепция Вудвортста - Шлоссберга
- Дифференциальная концепция Мак-Дугалла
- Дифференциальная концепция Плутчика
- Дифференциальная концепция Томкинса
- Дифференциальная концепция Изарда
- Эклектические теории эмоций
- Функционалистическая концепция Кампоса
- Коммуникативная концепция Оутли - Джонсон-Лэрда
- Контрольная концепция Карвера - Шайера
- Кросс-культурная концепция Экмана
- Кросс-культурная концепция Мацумото
- Практическое исследование и обсуждение результатов
- Заключение
- Приложения
Психология в структуре современных наук. Представления
античных и средневековых философов о душе и сознании
Психология, как и любая другая наука, прошла определенный путь развития. Известный психолог конца XIX – начала XX в. Г. Эббингауз сумел сказать о психологии очень кратко и точно – у психологии огромная предыстория и очень короткая история. Под историей имеется в виду тот период в изучении психики, который ознаменовался отходом от филосо ...
В заключение можно подвести некоторые итоги
Сознание - высшая форма отражения действительного мира, свойственная только человеку. Сознание связано с членораздельной речью, логическими обобщениями, абстрактными понятиями.
Сознание - функция сложнейшей материальной, физиологической системы - человеческого мозга.
«Ядром» сознания, способом его существования является знание.
Форми ...
Базовая потребность возраста
Базовая потребность возраста - потребность в безопасности, защищенности. Она должна быть базально удовлетворена. В этом главная функция взрослого человека. Если ребенок чувствует себя в безопасности, то он открыт окружающему миру, доверяет ему и осваивает его смелее. Если нет – ограничивает взаимодействие с миром замкнутой ситуацией. Э. ...