Дифференциальная концепция ПлутчикаСтраница 2
гордость = гнев + радость;
любовь = радость + принятие;
любопытство = удивление + принятие;
скромность = страх + принятие;
ненависть = гнев + удивление;
вина = страх + радость или удовольствие;
сентиментальность = принятие + горе.
По мнению Плутчика каждой первичной и каждой вторичной эмоции, под которой подразумевается комбинация двух или нескольких первичных эмоций, соответствует определенный физиологический и экспрессивно-поведенческий комплекс.
В другом исследование эмоций Роберта Плутчика на макаках с применением электростимуляции мозга с помощью микроэлектродов показало, что можно перевести язык эмоции на более простой язык поведения и приспособительных функций.
В результате он построил таблицу из трех языков для описания эмоциональных состояний [3; 49 - 51].
Таблица "Языки описания эмоций по Плутчику"
Субъективный язык |
Язык поведения |
Язык функций |
Страх, ужас |
Избегание |
Защита |
Гнев, ярость |
Атака |
Разрушение |
Радость, экстаз |
Спаривание, владение |
Воспроизведение |
Печаль, скорбь |
Потеря контакта |
Депривация |
Принятие, жадность |
Еда |
Объединение |
Отвращение |
Рвота, дефекация |
Отрицание |
Ожидание |
Поиск ощущений |
Исследование |
Удивление |
Остановка |
Ориентация |
По представлению Плутчика, его теория эмоций может оказаться полезной в сфере изучения личности и в психотерапии, т.к при ряде его исследований им было установлено, что при постоянной блокировки адекватных моторных реакций в конфликтных или фрустрирующих ситуациях вызывает хроническое напряжение в мышцах, которое может служить показателем плохой адаптации. А также на основании модели Плутчика была разработана методика EPI (Emotions Profile Index) для оценки относительной силы каждой из 8 базовых эмоций у любого индивида на основе выраженности соответствующего поведения. Следовательно, теория Плутчика может быть использована, как мотивационно-поведенческая концепция эмоций [4; 53].
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте
в условиях семьи
Подросток по-прежнему продолжает жить вместе со своей семьей. Он вошел в семью через свое рождение, привык к близким так, как привыкают к ним в детстве. Теперь наступает пора взаимных оценок.
Обычно семья относиться к подростку в соответствии со сложившимися семейными традициями. Здесь мы найдем продолжение тех же стилей воспитания, ко ...
Педагогическая конвенция глазами студента
Цели Конвенции:
закрепить
права и обязанности всех участников образовательного процесса,
закрепить механизмы реализации прав и обязанностей,
сохранить лучшие традиции уклада нашей жизни и содействовать возникновению новых,
способствовать предупреждению и разрешению конфликтов, установлению конструктивных отношений, исключающих подав ...
Сенсомоторный период
Исследование развития мышления Пиаже начинает с анализа практической, предметной деятельности ребенка в первые два года жизни. Он считает, что истоки даже крайне абстрактного знания следует искать в действии, знание не приходит извне в готовом виде, человек должен «построить» его.
Наблюдая за развитием собственных троих детей (дочерей ...