Кросс-культурная концепция Мацумото
Страница 1

Инфо по психологии » Современные зарубежные концепции эмоций » Кросс-культурная концепция Мацумото

После Экмана и Фризена многие занимались распознанием эмоций по мимике в различных культурах, подтверждая данные об универсальности проявления эмоций. Так и предоставленная концепция является продолжением этих исследований, но рассмотрена в самом свежем источнике научной литературы по данной теме.

Дэвид Мацумото и его коллеги исследовали различия в культурных нормах проявления эмоций между различными культурами, предполагая, что нормы проявления эмоций различаются в соответствии с особенностями индивидуалистического или коллективистского подхода к отношениям личности с членами и с не членами группы. Мацумото исследовал также различия в культурных нормах проявления эмоций в четырех этнических группах в США. Другие его исследования, включая и предыдущие, с 1989 года по 1999 год подробно изложены в таблице.

Год

Представляемая экспертами культура

Стимулы

Постановка задачи

Основные выводы

1990

Американцы и японцы

14 изображений из Мацумото и Экмана

Принудительный выбор эмоциональных категорий

Эксперты определили соответствующие эмоциональные категории на уровне, значительно превышающем случайное совпадение

1992

Американцы и японцы

56 изображений из Мацумото и Экмана

1992

Американцы и индийцы

56 изображений из Мацумото и Экмана

1989

Американцы и японцы

56 изображений из Мацумото и Экмана

Многофакторный рейтинг эмоциональных категорий

Эксперты присвоили самый высокий рейтинг по шкале интенсивности соответствующим эмоциональным категориям для всех эмоций кроме одной

1999

Американцы и японцы

56 изображений из Мацумото и Экмана

Принудительный выбор эмоциональных категорий

Эксперты определили соответствующие эмоциональные категории на уровне, значительно превышающем случайное совпадение

Учитывая все сведения об универсальности выражения эмоций посредством мимики и данные таблицы, подтвердившие первоначальные сообщения, кажется вполне закономерным, что кросс-культурные исследования распознания эмоций продолжают в первую очередь заниматься мимикой. Мацумото считает, что выражение лица имеет массу преимуществ перед другими средствами передачи эмоций. Во-первых, годы исследований создали более чем достаточную базу для проведения новых исследований и дальнейшего сбора данных. Во-вторых, представление об универсальности обеспечивает как теоретиков, так и экспериментаторов концептуальной базой, на основе которой возможно осмысление черт культурного сходства и различия, проявляющихся в выражениях лица. В-третьих, лицо может выражать отдельные эмоциональные состояния, давая конкретную информацию о человеке, которая может изучаться как с точки зрения мотивации, так и с точки зрения коммуникации. В-четвертых, разработки подобные системе кодирования мимики Экмана и Фризена, показали, что лицо - это одна из самых сложных сигнальных систем и поэтому представляет собой богатый материал для исследования [7; 279 - 308].

Страницы: 1 2


Закономерности памяти и их проявления в профессиональной деятельности правоохранительных органов
Мнемическая деятельность (от «мнемоника» - искусство запоминания) складывается из следующих процессов: запоминание, воспроизведение, забывание. Запоминание - это процесс памяти, в результате которого происходит закрепление и сохранение в сознании новой информации. Запоминание начинается с запечатления различных сенсорных признаков, обр ...

Применение интеллектуальных тестов в зарубежной психологии на современном этапе
Большинство психологов в настоящее время признают, что интеллектуальные тесты измеряют уровень сформированности некоторых интеллектуальных навыков, который зависит от как от степени облученности индивидов, так и от природных возможностей. Но отделить одно от другого в тестовых результатах невозможно. Зависимость тестовых оценок окружаю ...

Занятие 2
Упражнение 1. «Я рад вас видеть снова» Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «Я рад вас видеть снова». Упражнение 2. «Представь себя» Инструкция: Участники тренинга стоят в кругу, и по часовой стрелки называют свое имя и предмет или растение, животное, сказочного героя, на ...