ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Тест №1 "Параметрическая шкала" (Пш):
Используйте приведенные ниже вопросы для самооценки. Отвечая на вопрос, постарайтесь вспомнить и визуально представить какую-либо эмоционально значимую ситуацию, оценивая при этом особенности своего мышления, поведения (например, выражение лица) и свои телесные ощущения (например, дыхание, сердцебиение, потоотделение, мышечное напряжение и т.п.). В зависимости от степени выраженности параметра обведите одну из цифр справа от вопроса.
Здесь не может быть правильных или неправильных ответов. Не тратьте слишком много времени на обдумывание ответа.
Вопросы |
Совсем нет |
Средне |
Очень сильно | |
1 |
а) Насколько активным вы ощущаете себя? б) Насколько активны ваши мысли? в) Насколько активно ваше поведение? |
0 1 0 1 0 1 |
2 3 2 3 2 3 |
4 5 6 4 5 6 4 5 6 |
2 |
а) Насколько произвольны ваши ощущения? б) Насколько произвольны ваши мысли? в) Насколько произвольно ваше поведение? |
0 1 0 1 0 1 |
2 3 2 3 2 3 |
4 5 6 4 5 6 4 5 6 |
3 |
а) Насколько напряженным вы ощущаете себя? б) Насколько напряженны ваши мысли? в) Насколько напряженно ваше поведение? |
0 1 0 1 0 1 |
2 3 2 3 2 3 |
4 5 6 4 5 6 4 5 6 |
4 |
а) Насколько импульсивны ваши чувства? б) Насколько импульсивны ваши мысли? в) Насколько импульсивно ваше поведение? |
0 1 0 1 0 1 |
2 3 2 3 2 3 |
4 5 6 4 5 6 4 5 6 |
5 |
а) Насколько управляемы ваши чувства? б) Насколько управляемы ваши мысли? в) Насколько управляемо ваше поведение? |
0 1 0 1 0 1 |
2 3 2 3 2 3 |
4 5 6 4 5 6 4 5 6 |
6 |
а) Насколько вы уверены в себе? б) Насколько вы самоуверенны в ваших мыслях? в) Насколько вы самоуверенны в своем поведении? |
0 1 0 1 0 1 |
2 3 2 3 2 3 |
4 5 6 4 5 6 4 5 6 |
7 |
а) Насколько вы экстравертированы? б) Насколько экстравертированы ваши мысли? в) Насколько экстравертировано ваше поведение? |
0 1 0 1 0 1 |
2 3 2 3 2 3 |
4 5 6 4 5 6 4 5 6 |
8 |
а) Насколько приятны вам ваши чувства? б) Насколько приятны вам ваши мысли? в) Насколько приятно вам ваше поведение? |
0 1 0 1 0 1 |
2 3 2 3 2 3 |
4 5 6 4 5 6 4 5 6 |
Тест №2 "Шкала дифференциальных эмоций Изарда" (ШДЭ):
Пожалуйста, оцените по 4-балльной шкале то, в какой степени каждое понятие описывает ваше самочувствие в данный момент, проставив, подходящую для вас цифру справа. Предлагаемые значения цифр: "1" - совсем не подходит; "2" - пожалуй, верно; "3" - верно; "4" - совершенно верно.
Эмоция |
Шкалы эмоций в понятиях |
Ваша оценка | |||
Интерес |
Внимательный | ||||
Сконцентрированный | |||||
Настороженный | |||||
Радость |
Восторг | ||||
Счастье | |||||
Удовольствие | |||||
Удивление |
Удивление | ||||
Изумление | |||||
Ошеломление | |||||
Печаль |
Унылый | ||||
Печальный | |||||
Обескураженный | |||||
Гнев |
Разгневанный | ||||
Злой | |||||
Бешеный | |||||
Отвращение |
Неприязнь | ||||
Испытывающий отвращение | |||||
Испытывающий омерзение | |||||
Презрение |
Высокомерный | ||||
Пренебрежительный | |||||
Надменный | |||||
Страх |
Испуганный | ||||
Боязливый | |||||
Испытывающий страх | |||||
Стыд / смущение |
Сконфуженный | ||||
Стыдливый | |||||
Стеснительный | |||||
Вина |
Раскаивающийся | ||||
Виноватый | |||||
Заслуживающий порицания | |||||
Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте
Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижением узколичных утилитарных целей. Поэтому интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравств ...
Роль семьи в формировании личности ребёнка. Понятие
семьи, семья как микросоциум
Среди различных социальных факторов, влияющих на становление личности, одним из важнейших является семья. Традиционно семья-главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизни. ...
Особенности познавательных процессов у детей с ЗПР
Особенности познавательной сферы детей с ЗПР широко освещены в психолого-педагогической литературе (В.И. Лубовский, Т.П. Артемьева, С.Г. Шевченко, М.С. Певзнер и др.). Несмотря на большое количество классификаций, которые предлагали различные специалисты, работающие в этой области, все они выделяют общую структуру дефекта задержки психи ...