Напряженные ситуации педагогической деятельности
Страница 8

Инфо по психологии » Психологическое здоровье учителя » Напряженные ситуации педагогической деятельности

Примечание. Совершенно недопустимы такие варварские правила и формы мести, как «кровная месть», вендетта, «око за око, зуб за зуб» и т.п.

Зависть

Завидуют: успехам одноклассников, чужим деньгам; соседям, переселившимся в другую квартиру; человеку, купившему машину; подруге, появившейся в новых сапожках или джинсах. Завидуют родителям ребенка, который в пятом классе начал сам изучать второй иностранный язык.

Зависть– одна из самых сильных человеческих эмоций; это чувство досады, вызванное успехом, достижениями, благополучием других людей.

Одна из христианских заповедей гласит: «Не завидуй». Об этом человеческом пороке писали в своих произведениях все известные литераторы. Завистливый человек не может бороться с этими съедающими его эмоциями, он мучается и страдает, впадает в стрессовое состояние, может совершать плохие поступки.

Чуть Зависть нас однажды ранит.

Смертельной эта рана станет.

Природа Зависти одна:

Наметит цель себе она –

И чтоб достичь ее верней,

И день и ночь стремится к ней …

Как жалкий пес, завистник бедный

Страдает, отощавший, бледный,

И, задыхаясь в лютой злобе,

На всех он смотрит исподлобья.

Смеется Зависть нам на горе,

Когда корабль потопит в море.

Не станет пищи ей – сожрет

Сама себя, но не умрет.

Психологически здоровый человек

Информация к размышлению: «Психологически здоровые люди лишены комплексов, их поведение естественно и расходованно . жизнь их всегда полна смысла, имеет цель – будь то забота о благе народа или о благе конкретных людей … Они умеют отдаваться своей цели полностью. В любой работе такие люди заметны: их мышление отличается большой самостоятельностью, независимостью от предрассудков времени, авторитетов. Психологически здоровые люди большие жизнелюбы: они умеют получать удовольствие от жизни в большом и малом – и от аромата цветка, и от красоты математической формулы … Такая личность исключительно оптимистична. Даже в самой катастрофической ситуации она не теряет надежды, и это нередко дает силы найти выход. Эта личность необычайно активная – никогда не ждет, пока кто-то начнет работу, стремится взяться за дело сама, выложиться в любом деле до конца. Такие люди не бояться идти на риск – не ради самого риска, а ради дела. Не бояться неудач – умеют достойно пережить их, не сломаться.

И самое главное … такие люди отличаются очень высокой степенью самооценки. Нет, они не преувеличивают собственных достоинств и стремятся каждую минуту стать лучше, преодолеть свои недостатки, но и уважают себя. Уважают в себе личность, человеческое достоинство. Именно такие люди … глубже и полнее способны любить … Именно они вызывают ответную любовь – сила их чувств теснейшим образом связана с высоким развитием их личности».

Позитивность Я-концепции педагога

Информация к размышлению: «…чем меньше учитель уверен в себе, тем больше он склонен к стереотипному, формальному мышлению и, соответственно, к догматическому стилю преподавания, основанному на постановке вопросов, требующих однозначного ответа, на изложении фактов с целью одного только запоминания. В результате преподавание явно тяготеет к примитивным формам, чему способствует стремление учителя не допустить возникновения дискуссий, вариативных выборов и альтернатив в процессе обучения… Как видим, вновь во весь рост встает проблема Я-концепции учителя, которая служит реальным психологическим обеспечением успеха его деятельности либо приводит к неизбежным затруднениям и явным или скрытым неудачам.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Основные виды внимания
По характеру происхождения и средствам осуществления различают три основных вида внимания: ü произвольное; ü непроизвольное; ü послепроизвольное. Много усилий было положено нашими психологами для решения вопроса о классификации видов внимания. Начало этой важной работы находим в исследованиях В.М. Бехтерева, который е ...

Соотношение понятий «мышление» и «интеллект»
Мышление и интеллект - близкие понятия. Мы говорим «умный человек», обозначая этим индивидуальные особенности интеллекта. Мы можем также сказать, что ум ребенка с возрастом развивается. Таким образом выделяется проблематика развития интеллекта. Термин «мышление» соответствует в нашей обиходной речи слову «обдумывание» или (менее нормати ...

Психология спорта. Предмет спортивной психологии
Предмет спортивной психологии: закономерности развития и проявления психики человека в условиях подготовки и в ходе соревновательной деятельности. Психология спорта изучает психологические особенности личности спортсменов, тренеров, судей, зрителей, а также особенности спортивных команд Структура спортивной деятельности Психологическ ...