Оценка эффективности развития самооценки дошкольников через игру на основе
сравнительного анализа результатов проведенного исследованияСтраница 2
В процентом соотношении это выглядит следующим образом. (См. рис. 4)
Результаты исследования по методике Щур В.Г. при проведении констатирующего эксперимента |
Результаты исследования по методике Щур В.Г. при проведении контрольного эксперимента | |
|
|
Рис. 4
Вывод
В ходе проведенной повторно диагностики мы видим, что самооценка стала более адекватной во всех случаях. В этом случае мы склонны утверждать, что разработанный нами комплекс мероприятий в виде игровых занятий оказывает положительное влияние на формирование самооценки дошкольников. Это стало возможным в виду того, что при проведении первой половины комплекса дети знакомились с положительными и отрицательными чертами характера, обыгрывая их в различных этюдах и ситуациях, учились их дифференцировать. Каждый «примерил на себя» то или иное качество характера или манеры поведения. И только «пропустив через себя», ощутив на личном, пусть игровом, но опыте, понял те моральные нормы, которые общество воспринимает адекватно. Во второй половине игровых занятий нами использовались коммуникативные игры, на которых проводилась коррекция взаимоотношений детей в группе. Это все сказалось и на самооценке ребят. Они более обдуманно выполняли задания методик при проведении контрольного эксперимента, стараясь оценить себя.
Ресоциализация как организованный социально-педагогической
процесс
Традиции отечественной коррекционно-реабилитационной работы имеют свою историю и основаны на несколько иных принципах, чем превентивная и коррекционная практика на Западе" где широко распространены разнообразные индивидуальные диагностико-коррекционные психологические, психотерапевтические и психоаналитические программы, позволяющи ...
Мотивация
В поведении человека есть две взаимно связанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается в конкретной ситуации. Мотивация связана такими понятиями, как потребность, мотив, намерения, побуждения и др. В узком смысле под мотивац ...
Концепция К. Прибрама «Голографическая модель мозга»
Особое место среди нейропсихологических концепций занимает голографическая теория Карла Прибрама, по представлениям которого вся информация (подобно оптической голограмме) распределена более или менее равномерно по коре мозга, и в каждом участке представлена информация о разных событиях. Но при этом Прибрам хранение информации и память ...