Успешность спортивной деятельности и общения
Страница 4

а) Идейная направленность спортивной деятельности, её общественное значение.

б) Технические приёмы, рабочие операции процесса деятельности.

в) Двигательные навыки, имеющие специальное значение в структуре спортивной деятельности.

г) Уровень развития и качественные особенности ряда психических, в частности сенсомоторных, функций.

д) Специальные знания.

е) Эмоциональный тонус спортивной деятельности.

ж) Динамический характер спортивной деятельности.

з) Поведенческие аспекты спортивной деятельности.

Спортивная деятельность в целом, особенно спортивные соревнования, требуют от спортсменов огромной затраты не только физической, но и психической энергии.

Спортивная деятельность характеризуется крайним многообразием и высокой специфичностью двигательных действий в отдельных видах спорта. Однако при всём своём разнообразии эти действия в любом виде спорта отличаются общими психологическими особенностями, требующими исследования и анализа.

Это позволяет наметить следующие психологические аспекты для исследования:

— проблема целенаправленности спортивных действий, поскольку они требуют ясного осознания конкретной цели действия, например установка на достижение определённого спортивного результата;

— проблема волевых усилий, направленных на преодоление определённых трудностей, связанных с выполнением спортивных различных действий, психологический анализ этих трудностей и соразмерных или двигательных импульсов;

— проблема эмоциональных состояний и их регуляции, преодоления тех из них, которые оказывают отрицательное влияние на спортивную деятельность;

— проблема волевых качеств личности, их специфики и воспитание в процессе спортивной деятельности;

— проблема психологических особенностей личности и их формирования в процессе спортивной деятельности;

— проблема психологической особенности и структуры коллектива, взаимоотношений личности и социальной среды в условиях спортивных коллективов;

— проблема социально — психологических исследований в области спорта и спортивной деятельности [33].

Роль мотивации спортивной деятельности.

Спортивный результат — это результат тренировочного процесса; последний, как правило, основывается на определённом выборе и предполагает известную долю таланта, который мы понимаем как совокупность врожденных и приобретённых качеств морфологического, физиологического и психологического характера. Целью тренировки является определённая способность достижения результатов, которая имеет потенциальный характер и представляет только возможность достижения результата. Своеобразным пусковым механизмом результата является мотивация результативности, понимаемая в самом широком смысле этого термина [10].

Результаты спортивной деятельности: Их рассматривают в узком и широком смыслах: В узком смысле это конкретные спортивные достижения, выраженные в секундах, метрах, баллах и т. д., занятых местах, рекордах, квалификации титулах спортсмена.

Результаты спортивной деятельности в широком смысле связаны с влиянием спорта на развитие человека и человеческого общества. Здесь обычно выделяют биологические, педагогические, психологические и социальные эффекты спорта (здоровье, физическое развитие, физическая подготовленность, спортивный характер и т.п.). Результаты спортивной деятельности в широком и узком смысле тесно взаимосвязаны. Достижения в развитии спортсмена воплощаются в динамике его спортивных результатов, которые, в свою очередь, влияют на самооценку спортсмена и "масштабность" его личности в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Психологические факторы и характеристики преступного поведения
Биологические и социальные факторы являются детерминантами криминального поведения, интегрируясь в личностно-психологических качествах преступника, являющегося субъектом противоправного деяния. Для поведения большинства преступников характерны социально ценностная дезадаптация и дефекты саморегуляции. Доказано, что преступники отличаютс ...

Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения среди российской студенческой молодежи
С целью реализации социального контроля за поведением студентов, отечественными социологами[17][9] предлагается ряд способов предупреждения и коррекции девиантности в ВУЗе. Интересным в данной связи является способ, использующий функцию социального контроля. Как было показано выше, определяющая роль в коррекции девиантного поведения п ...

Причины дауншифтинга
Дауншифтинг в настоящее время стал такой же популярной темой в деловых изданиях, как и управление временем. Итак, мы выяснили, что дауншифтерами называют людей, добившихся определенного успеха в карьере, но в какой-то момент решивших «выйти из игры» и сменить полную стрессов жизнь преуспевающего финансиста или адвоката на гораздо менее ...