Выводы

1. Теоретический анализ литературных источников позволил получить информацию о состоянии проблемы внутригрупповых взаимоотношений и выявить, что от степени сплоченности игроков в спортивной команде зависит успешность соревновательной деятельности. Тренер, в свою очередь, должен оказывать существенное влияние на факторы, определяющие социально--психологический климат спортивной команды.

2. Результаты исследования типов темперамента волейболисток показали, что в группе 57,3% девочек меланхоликов-интровертов, 21,4%— холериков-экстравертов, 14,2% - сангвиников-экстравертов и 7,1% флегматиков-интровертов.

3. В целом в группе волейболисток низкий уровень агрессивности. Основными видами агрессивных реакций девочек являются: обида, подозрительность, вербальная агрессия и чувство вины. В ситуации конфликта 36% девочек предпочитают соперничество, 28,5% — компромисс, 28,5% - сотрудничество и 7% - избегание.

4. В спортивной команде девочек волейболисток выявлен низкий уровень групповой сплоченности. Процент «отвергаемых» и «изолированных» составил 64,2%.

5. План воспитательной работы по сплочению спортивной команды включает: беседы тренера со всей командой; индивидуальные беседы; практические тренинго - игровые упражнения тренера с группой; работу капитана команды; ведение дневника самоконтроля.

6. В результате, внедрения плана воспитательной работы в учебно--тренировочный процесс волейболисток, значительно снизился процент девочек со статусом «отвергаемые» и «изолированные», он составил 14,2%. Индекс групповой сплоченности изменился с низкого на средний уровень.

В конфликтных ситуациях 43% девочек выбирают сотрудничество, как наиболее благоприятный способ реагирования на конфликт.

Рекомендации тренеру для работы с занимающимися, имеющих определенный тип темперамента.

Холерик-экстраверт:

Для оптимизации обучения полезно контролировать деятельность холерика, в работе с ним не допустимы резкость, несдержанность. В то же время любой его поступок должен быть требовательно и справедливо осужден. По отношению к нему, отрицательную оценку допустимо применять в очень энергичной форме и настолько часто, насколько это требуется для улучшения результата.

Сангвиник-экстраверт:

Перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, но по возможности интересные задачи. Необходимо постоянно включать его в активную деятельность и систематически поощрять его усилия.

Меланхолик-интроверт:

В отношении меланхолика недопустимы не только резкость, но и просто повышенный тон. О проступке, совершенном меланхоликом, лучше поговорить с ним наедине. К нему следует проявлять особое внимание, вовремя похвалить за проявленные успехи.


Особенности переоценки ценностей в студенческой среде современного российского общества
Объяснение природы девиантного поведения социальными причинами является характерной особенностью социологического подхода к изучению девиантности. При этом в основе большинства социологических концепций (аномия, теория «напряжения», конфликт культур, теория субкультур и т.д.) лежит ценностный аспект. В данном контексте можно сделать выв ...

Особенности мышления детей с нарушением слуха
Мышление детей с нарушением слуха формируется поэтапно, начиная с наглядно-действенного, затем наглядно-образного и кончая словесно-логическим (абстрактно-понятийным) мышлением. Развитие мышления происходит в единстве с формированием словесной речи. Усваивая словесные обозначения предметов, их отношений ребенок овладевает способностью о ...

Влияние эмоций на возникновение у ребенка социальных мотивов.
Мотив как определенный объект, находящийся вне ребенка и побуждающий его к деятельности, может им не осознаваться. В то же время возникновение такого мотива определяется появлением у ребенка эмоциональных переживаний. Мотивы и эмоции, таким образом, - явления разной природы, но динамично взаимосвязанные. Эмоции выражают особую значим ...