Ресоциализация как организованный социально-педагогической
процессСтраница 8
НИ - начальный период;
КП - конечный период;
РФ - ранг факторов.
Таблица 6 Оценка факторов воспитательно-профилактического воздействия при индивидуальном шефстве
№ |
Факторы воспитательно-профилактического воздействия |
Начальный период |
Конечный период |
Ранг фактора |
1 |
Доверительность, эмоциональный контакт в отношенных шефа и подшефного |
3,3 |
3,8 |
I |
2 |
Контроль и помощь в учебной деятельности |
3,4 |
3,0 |
II |
3 |
Авансирование доверием в школе |
3,0 |
3,2 |
III |
4 |
Оздоровление условий семейного воспитания |
3,1 |
3,3 |
II |
5 |
Оказание влияния па окружение сверстников |
2,3 |
2,9 |
V |
6 |
Организация досуга, расширение сферы интересов подростка |
2,3 |
3,1 |
VI |
7 |
Формирование профессиональных планов и намерений |
2,9 |
3,2 |
IV |
8 |
Привитие навыков самоанализа, самовоспитания |
2,5 |
2,9 |
V |
Обращает на себя внимание также тот факт, что по мере преодоления социальной дезадаптации под влиянием индивидуальной работы воздействие факторов ресоциализации также усиливается. При этом как расширяются и углубляются позитивные отношения подростков со своим окружением в коллективе клуба, в школе, с воспитателями, педагогами, так и повышается роль факторов саморегуляции поведения" среди которых особое значение начинают приобретать профессиональные намерения и планы, подготовка к их практической реализации.
Вместе с тем, воспитатели, осуществляющие индивидуальную социально-педагогическую работу, в значительно более скромной мере оценивают как начальное, так и конечное влияние индивидуального воздействия, в то время как педагоги клуба отмечают к концу процесса ресоциализации большую общественную активность подростков, особенно активно проявляющуюся в коллективе клуба, где бывшие "трудные" к этому времени начинают играть все более заметную роль в органах клубного самоуправления, чему помогает гибкая организационная структура, предложенная еще А.С. Макаренко. В соответствии с принципами его педагогической системы каждый воспитанник в коллективе должен научиться и руководить и подчиняться, то есть побывать в роли и руководителя и подчиненного. А с этой целью, наряду с постоянными коллективами, отдельными структурными подразделениями со своим руководящим составом, в клубе постоянно активно действуют и Советы Дела, отвечающие за подготовку очередного общеклубного мероприятия: Трудового десанта, операции по доставке праздничных телеграмм "Несу радость людям", общеклубного диспута, тематического вечера, конкурсов чтецов, бальных танцев. "А ну-ка, девушки", "А ну-ка парни", спортивных соревнований. Такой совет может возглавить любой из воспитанников, проявивший инициативу либо выбранный ребятами. Наибольшие трудности в процессе ресоциализации представляет проблема взаимодействия подростка со своим ближайшим окружением вне клубного коллектива и, прежде всего, в школе и на улице, В школе отрицательную роль играет инерция общественного мнения, выражающаяся в оценке педагогически запушенных учащихся по стереотипу "трудный". Нередко возникают определенные педагогические амбиции учителей, не позволяющие признавать возможность перевоспитания "трудных" вне коллектива школы, либо неприятие педагогических принципов клуба и т.д. Все это требует от педагогов клуба не замыкаться в рамках своего коллектива, а вести активную социально-педагогическую работу со школой, семьей, обеспечивать единство педагогических позиций всех институтов социализации. Важно отметить, что осуществление весьма сложных задач ресоциализации возможно лишь при наличии сплоченного прочного детского коллектива и высокого педагогического мастерства воспитателей. Требования к организации таких коллективов на базе досугового социально-педагогического центра в своей основе не отличаются от требований, предъявляемых к учебно-воспитательному детскому коллективу, сформулированных в свое время А.С. Макаренко [108].
Развитие речи в младенчестве
До года речь ребенка – пассивная: он понимает интонацию, часто повторяющиеся конструкции, но сам не говорит. Но именно в это время закладываются основы речевых навыков. Дети сами закладывают эти основы, стремясь установить контакт со взрослыми с помощью плача, гуления, воркования, лепета, жестов, а затем и первых слов.
Автономная речь ...
Конфликт. Понятие конфликта
Конфликтная ситуация, как составная часть конфликта требует объяснения понятия самого конфликта, объяснения его природы.
В самом общем виде конфликт - это столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение – «противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из- ...
Техника наведения транса
Трансом в НЛП принято называть изменённое состояние сознания, в котором сосредоточение внимания происходит на внутренних стимулах. Поскольку внутренние стимулы используются во многих технологиях НЛП (например, при оптимизации стратегий), состояние транса считается очень важным[12].
«Транс – это особое состояние, которое интенсифицирует ...