Страница 2
ассе выделилась группа свойств определяющих статус ребенка в учебном коллективе, в нее вошли все свойства за исключением: сильный, готов помочь, честный. Осталась вся совокупность качеств касающихся успешности в учебе, внешности, а так же надежный, справедливый, добрый и ловкий.
Между свойствами, определяющими статус также наблюдается полная положительная корреляция, что дает возможность сделать такое же предположение как и по классу А.
Результаты факторного анализа
.
По данным класса А статус вошел с максимальным весом(0.889)в первый фактор. В данный фактор попали все исследуемые свойства со следующими факторными весами:
F 1
- справедливый 0.93
- надежный 0.96
- добрый 0.97
- сильный 0.85
- ловкий 0.83
- веселый 0.57
- готов помочь 0.88
- честный 0.96
- аккуратный 0.92
- внешне
привлекательный 0.93
- получает
хорошие отметки 0.90
- быстро выполняет
задание 0.90
- много знает 0.95
- интересно
рассказывает 0.94
- умеет организ.
других 0.92
Этот фактор имеет самое большое собственное значение 13 (для сравнения 2F – 0.865; 3F – 0.468)и объясняет 81,5 % дисперсии.
По результатам класса Б статус также вошел с максимальным весом (0.711) в первый фактор. В данный фактор также попали все свойства со следующими факторными весами:
F 1
- справедливый 0.95
- надежный 0.91
- добрый 0.92
- сильный 0.73
- ловкий 0.88
- веселый 0.85
- готов помочь 0.73
- честный 0.88
- аккуратный 0.76
- внешне
привлекательный 0.87
- получает
хорошие отметки 0.86
- быстро выполняет
задание 0.90
- много знает 0.87
- интересно
рассказывает 0.91
- умеет организ.
других 0.89
Этот фактор имеет максимальное собственное значение 11.8 ( 2F – 1.61; 3F – 0.652) и объясняет 73,7 % дисперсии.
Для более наглядных результатов мы сделали поворот факторов (варимакс), в следствии этого получились следующие психологические портреты младших школьников.
По классу А:
1F
- готов прийти
на помощь 0.74
- справедливый 0.68
- внеш. Привлекательный 0.66
- умеет организовывать 0.62
- надежный 0.61
- добрый 0.57
- честный 0.52
- аккуратный 0.51
2F
- веселый 0.93
- ловкий 0.37
- честный 0.31
3F
- неловкий 0.71
- слабый 0.55
- не готов прийти
на помощь 0.40
- злой 0.31
4F
- получает плохие отметки 0.83
- медленно вып. Задание 0.79
- неаккуратный 0.72
- мало знает 0.66
- неинтересно рассказ. 0.60
- злой 0.59
- ненадежный 0.57
- лживый 0.57
- несправедливый 0.53
5F
- сильный 0.64
- интересно рассказывает 0.58
- много знает 0.52
- умеет организовывать 0.52
- быстро вып. Задание 0.40
1F
- много знает 0.85
- быстро вып. Задание 0.80
- получает хор. Отметки 0.75
- надежный 0.69
- аккуратный 0.64
- интересно рассказывает 0.63
- веселый 0.54
- ловкий 0.51
2F
- слабый 0.90
- не готов помочь 0.88
- неловкий 0.79
- лживый 0.70
- несправедливый 0.66
- злой 0.60
- не умеет организ.
Других 0.55
- внешн. Непривлекат. 0.53
- ненадежный 0.53
3F
- добрый 0.46
- справедливый 0.44
- получает хор. Отметки 0.41
- аккуратный 0.40
- 4F
- внешн. Непривлек. 0.69
- неаккуратный 0.55
- лживый 0.55
- неинтер. Рассказывает 0.44
- получает плох.отметки 0.40
5F
- веселый 0.68
- интерес. рассказывает 0.43
[15]Микиртумов Б.Е.,
Кощавцев
А.Г., Гречаный С.В
Клиническая психиатрия раннего детского возраста – СПб.: Питер, 2001 – С. 36.
[16]Смирнова Е. О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопросы психологии. - 1995. - № 3. - С. 134-150.
[17]Микиртумов Б. Е., Анисимова Т. И. О возможных причинах дестабилизации детской привязанности // 5-я Международная конференция «Ребенок в современном мире». Тез. - СПб, 1998. - С. 32-34.
[18]Эйнсворт М. Д. Детско-мате ...
Понятие о суициде и факторы риска
Суицид
(самоубийство) -явление, свойственное лишь человеку. Нет ни одного другого живого существа на Земле, которое могло бы сознательно прервать свою жизнь. Риск самоубийства существует для всех категорий населения и зависит от факторов, повышающих вероятность такого события, но для определенных людей он превышает средний уровень.
По ...
Заключение.
Автором было проанализировано и раскрыто содержание понятия «педагогическая поддержка» как в общетеоретическом аспекте, так и в прикладном – профессиональное самоопределение.
Даны механизмы педагогической поддержки, аспекты и принципы ее формирования в профессиональном самоопределении в образовательном учреждении.
Данная работа основа ...