Психологический портрет младших школьников с различным статусом в социометрической иерархии
- Введение
- Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Структурные компоненты данного возраста
- Генезис взаимоотношений детей младшего школьновозраста со сверстниками
- Ребенок младшего школьного возраста в системе социальных отношений. Особенности и структура учебной группы
- Статус ребенка в школьном коллективе
- Эмпирическое исследование. Описание выборки
- Обоснование выбора и характеристика методов исследования
- Анализ результатов
Движущие силы психического развития
Теория психического развития личности в отечественной психологии базируется на признании того, что движущие силы ее развития проявляются в противоречиях между потребностями, которые постоянно изменяются (усложняются) в деятельности человека, и реальными (которые не отвечают новыми требованиями) возможностями их удовлетворения.
Движущие ...
Язык, сознание и речь
Вторым решающим фактором, определяющим переход от поведения животного к сознательной деятельности человека, является возникновение языка.
«Язык также древен, как и сознание, язык есть практическое, существующее и для других и лишь тем самым существующее также и для меня самого, действительное сознание…», (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. ...
Межличностные и групповые конфликты
Межличностный конфликт очень тесно связан с внутриличностным. Строгого определения межличностного конфликта не существует.
Тем не менее, можно назвать отличительные особенности межличностного конфликта:
1. Противоборство людей происходит непосредственно, здесь и сейчас, на основе столкновения их личных мотивов. Соперники сталкиваются ...