Основные психологические направления и школы и современное состояние психологической науки
Страница 2

Инфо по психологии » История психологии » Основные психологические направления и школы и современное состояние психологической науки

Логотерапия Виктора Франкла. Главная движущая сила - поиск смысла происходящего, смысла жизни в целом, возвышение духовных ценностей до уровня самых значимых ценностей

Экзистенциальная психология (Людвиг Бинсвангер, Медард Босс )

Трансперсональная психология Станислава Гроффа

Нейролингвистическое программирование. Основатели - Джон Гриндер, Ричард Бэндлер.

Дианетика, саентология Хаббарда.

Трансактный анализ (Эрик Берн .).

Современная психология имеет следующие основные отрасли науки:

Теоретическая психология:

Изучение общих законов психики, действенных для любого взрослого нормального человека - общая психология (состоит из психологии личности и психологии психических процессов. Изучение вариаций общих законов:

- индивидуальные вариации — дифференциальная психология, психодиагностика

- вариации нормы и патологии - патопсихология, нейропсихология.

- вариации в развитии: - в онтогенезе - детская психология, возрастная психология.

- в филогенезе - зоопсихология, сравнительная психология. Изучение детерминации психики: - биологической - психофизиология, психогенетика:

- социальной - социальная психология:

Изучение связей между отражаемым и отражающим:

- между языком как явлением культуры и речью как психическим явлением - психолингвистика.

- между силой внешних воздействий и силой ощущений.

Прикладная психология:

Авиационная, педагогическая, юридическая, инженерная, космическая, экологическая, военная, клиническая, политическая; психология труда, рекламы, спорта, семьи и брака, искусства, менеджмента, торговли, творчества.

Страницы: 1 2 


Руководство психокоррекционной группой
Важную роль в групповой коррекции играет поведение психолога, которое в значительной степени определяется его теоретической ориентацией. Позиция его может быть директивной и недирективной. Основные задачи группового психолога: 1. Побуждение членов группы к проявлению отношений, установок поведения, эмоциональных реакций, а так же разр ...

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте в школе
В отрочестве, как и в детстве, подросток продолжает посещать школу. Однако в отрочестве меняется внутренняя позиция по отношению к школе и учению. Так, если в детстве, в младших классах, ребенок был поглощен самой учебной деятельностью, то теперь подростка в большей мере занимают собственно взаимоотношения со сверстниками. Именно взаимо ...

Социально-психологический тренинг как форма активной групповой психологической работы. Его виды. Особенности применения методов терапии в социальной работе
«Игротерапия выступает как метод коррекции разбалансированных; эмоционально-волевой, коммуникативной и опорно-двигательной сфер детей и подростков средствами игр». Игротерапией могут овладеть педагоги, социальные работники, стремящиеся активно использовать в своей деятельности по поддержанию, сопровождению и развитию ослабленных детей н ...