Роль, эмоций в жизни человекаСтраница 3
Как мы говорили, эмоции возникают в результате оценочного суждения, составленного первоначально на основе сенсорной привлекательности или отвращения. Но основываясь только на этом, нельзя судить о том, что для человека хорошо, а что - плохо. Основой для такого суждения должна быть и разумная оценка. Объект может вызывать приятные ощущения и удовлетворение, но быть вредным с рациональной точки зрения. Плитка шоколада диабетику очень привлекательной, но он знает, что будет страдать, если съест ее. Подобно этому, весенний воздух и солнце могут вызвать у студента сильное желание уйти с лекций, но если он уступит ему, пострадают его надежды сдать экзамены.
Следовательно, для того чтобы эмоция служила средством самоутверждения, необходимо установление гармонии между объектами эмоции и жизненными целями личности. Если эти объекты воспринимаются в их истинной ценности, если они рассматриваются с точки зрения конечных целей человека, то и суждение о том, насколько они приемлемы для человека, будет объективным и адекватным.
Социально-психологический тренинг как форма активной групповой
психологической работы. Его виды. Особенности применения
методов терапии в социальной работе
«Игротерапия выступает как метод коррекции разбалансированных; эмоционально-волевой, коммуникативной и опорно-двигательной сфер детей и подростков средствами игр». Игротерапией могут овладеть педагоги, социальные работники, стремящиеся активно использовать в своей деятельности по поддержанию, сопровождению и развитию ослабленных детей н ...
А. Н. Радищев. Человек как часть природы. Сходства и различия человека и
животных
В XVIII в. материалистическая традиция продолжается в трудах оригинального мыслителя и философа А. Н. Радищева (1749 – 1802). В многоплановой научной системе А. Н. Радищева проблема человека занимает центральное место. Человек представляется ему совершеннейшей частью природы. Являясь частью природы, человек имеет общие черты с ней. Обще ...
Опытно-экспериментальная работа по формированию адекватной самооценки
младших школьников. Диагностика сформированности адекватной самооценки младших школьников
Формирование адекватной самооценки младших школьников осуществляется в ходе опытно – экспериментальной работы проводимой в течении 2-х месяцев в 3 «А» классе средней школы №1 г. Богородицка.
Опытно – экспериментальная работа включала констатирующий, формирующий и контрольные этапы. Основная задача констатирующего этапа заключалась в ис ...