Социально – психологический тренинг
Страница 3

Инфо по психологии » Работа психокоррекционной группы » Социально – психологический тренинг

Вывод – мы зачастую не доверяем словам партнера и у нас возникает дискомфортное неосознаваемое состояние. По мимике, позе, жестам мы определяем, когда человек опирается на собственный опыт. Заключенного ощущения, когда нелогические потрясения, а когда не то и другое.

Проективный рисунок:

Надо нарисовать два рисунка: «Я – такой я есть» и «Я – каким хотел бы быть». Рисунки не подписываются. Все участники высказываются по цепочке, в том числе и анонимный автор. По желанию, автор в конце называет себя и называет тех, чьи интерпретации ему понравились.

Цель _ развитие перцептивной стороны общения, развитие способности к эмпатия, групповая оценка личности как средство самосовершенствования.

День 3.

Определение репрезентативных систем:

Клиент рассказывает о каком-либо событии из прошлого, лучше всего из детских воспоминаний. В ходе повествования определяются основная репрезентативная система по вербальным ключам поступка. т.е. по тем системам, которые используются. Ведущая репрезентативная деятельность мозга в данный момент в ситуации «здесь» и «теперь», определяется по невербальным ключам доступа (перемещения глаз). Для тренировки в определении невербальных ключей доступа можно задать несколько вопросов, обращенных в прошлое.

Вывод – цель конгруэнтного общения будет достигнута, если обладаете навыками пользования такими элементами общения как поза, жесты, речь, дыхание и т.д.

Переманивание:

Участники разбиваются на пары. Один сидит на стуле, другой стоит позади этого стула, при этом один стул должен быть свободен и клиент, перед которым он стоит, обращается к одному из участников тренинга, сидящих на стульях, с просьбой пересесть на свободный стул. Слушатель, стоящий сзади, должен удержать за плечи своего партнера при попытке пересесть. Далее к сидящим обращается тот, у кого оказывается свободный стул. Через некоторое время тот, кто стоит, меняется местами с теми, кто сидит.

Вывод – возможные причины неудачных вербальных коммуникаций:

- при отправлении сообщения слова произнесены невнятно, неполно, плохо выбраны термины, неточны, двусмысленны;

- При получении сообщения оно прочитано не полностью или неправильно, понято по-своему;

- Сообщение намерено оставлено без ответа;

- Личная установка невнимательность, недостаточная заинтересованность, скука, поспешность, несоблюдение правил и т.д.

- Структура коммуникаций неадекватна решаемой задаче, отсутствует метод работы и контроля и т.д.

Диалог:

Участники разбиваются на пары и в течении 5-7 мин они должны вести диалог. При диалоге наблюдается смена ролей слушающего и говорящего. Динамику смены фраз, коммуникативных ролей одного из партнеров можно представить в виде последовательных отрезков: высказывание, отключение, восприятие, сообщения, подготовка к высказыванию, высказывание. В идеальном случае сообщение может быть воспринято без искажений при условии если фаза высказывается говорящего совпадает с фазой восприятия слушающего.

Вывод цель упражнения продемонстрировать, что оказывается существует еще невербальное общение, которое составляет от 60% до 80% в процессах коммуникации.

Понять партнера:

Один из клиентов выходит из аудитории на 10 сек. Остальные в это время договариваются, кто будет его поддерживать, а кто нет. Далее анализируется, смог ли клиент определить эти две группы участников тренинга.

Цель – определить при контакте глазами, кто из присутствующих вас поддерживает, а кто нет. При этом желательно молчать и сохранять невозмутимое выражение лица.

День 4

Обратная связь (спички):

Участники по двое сидят спиной друг к другу: один из них складывает фигуру из восьми спичек. После этого он на словах объясняет своему напарнику, как надо сложить идентичную фигуру. При этом напарник не имеет право задавать уточняющие вопросы. Затем упражнение повторяется, но уже с правом задавать вопросы. Результаты двух частей упражнения сравниваются и анализируются.

Цель – показать ограниченность вербальной коммуникации и важность обратной связи в общении.

Выбор пальцев:

По команде 3 – 4 участника стоящие в одну шеренгу, выбрасывают пальцы одной руки с закрытыми глазами, совершают поворот на 860˚ после чего осматриваются.

Задача – добиться выброса всеми участниками одинакового числа пальцев. Размещение в одну шеренгу или в колонну по одному.

Цель – снятие первоначального эмоционального напряжения и отработка навыков взаимодействия с помощью вербального и не вербального общения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Возрастная психология как наука
Возрастная психология – это особая отрасль психологии, которая изучает закономерности возрастного развития. Предмет исследования возрастной психологии - возрастная динамика психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности растущего и развивающегося человека. Вспомним, что онтогенез - это развитие пси ...

Профилактика и лечение депрессий. Специфика поведения подростков, страдающих скрытой депрессией
Различают активную и реактивную депрессию. Активная вы­зывается психическими и общими заболеваниями. А реактивная депрессия связана с тяжелыми жизненными ситуациями: неуда­чами, обидами, смертью близких людей, сопровождается тягост­ными переживаниями, страхами. Ребенок становится мнитель­ным, мрачным, необщительным, пессимистически ко в ...

Спортивная аддикция
В современной науке о спорте принято различать спорт для здоровья (то, что раньше называлось физической культурой) и спорт высших достижений (профессиональный). Кроме того, выделяют и так называемые экстремальные виды спорта, которые в наши дни завоевывают все большую популярность. Бесспорно, физическая активность и спорт повышают качес ...