Социально – психологический тренинг
Страница 3

Инфо по психологии » Работа психокоррекционной группы » Социально – психологический тренинг

Вывод – мы зачастую не доверяем словам партнера и у нас возникает дискомфортное неосознаваемое состояние. По мимике, позе, жестам мы определяем, когда человек опирается на собственный опыт. Заключенного ощущения, когда нелогические потрясения, а когда не то и другое.

Проективный рисунок:

Надо нарисовать два рисунка: «Я – такой я есть» и «Я – каким хотел бы быть». Рисунки не подписываются. Все участники высказываются по цепочке, в том числе и анонимный автор. По желанию, автор в конце называет себя и называет тех, чьи интерпретации ему понравились.

Цель _ развитие перцептивной стороны общения, развитие способности к эмпатия, групповая оценка личности как средство самосовершенствования.

День 3.

Определение репрезентативных систем:

Клиент рассказывает о каком-либо событии из прошлого, лучше всего из детских воспоминаний. В ходе повествования определяются основная репрезентативная система по вербальным ключам поступка. т.е. по тем системам, которые используются. Ведущая репрезентативная деятельность мозга в данный момент в ситуации «здесь» и «теперь», определяется по невербальным ключам доступа (перемещения глаз). Для тренировки в определении невербальных ключей доступа можно задать несколько вопросов, обращенных в прошлое.

Вывод – цель конгруэнтного общения будет достигнута, если обладаете навыками пользования такими элементами общения как поза, жесты, речь, дыхание и т.д.

Переманивание:

Участники разбиваются на пары. Один сидит на стуле, другой стоит позади этого стула, при этом один стул должен быть свободен и клиент, перед которым он стоит, обращается к одному из участников тренинга, сидящих на стульях, с просьбой пересесть на свободный стул. Слушатель, стоящий сзади, должен удержать за плечи своего партнера при попытке пересесть. Далее к сидящим обращается тот, у кого оказывается свободный стул. Через некоторое время тот, кто стоит, меняется местами с теми, кто сидит.

Вывод – возможные причины неудачных вербальных коммуникаций:

- при отправлении сообщения слова произнесены невнятно, неполно, плохо выбраны термины, неточны, двусмысленны;

- При получении сообщения оно прочитано не полностью или неправильно, понято по-своему;

- Сообщение намерено оставлено без ответа;

- Личная установка невнимательность, недостаточная заинтересованность, скука, поспешность, несоблюдение правил и т.д.

- Структура коммуникаций неадекватна решаемой задаче, отсутствует метод работы и контроля и т.д.

Диалог:

Участники разбиваются на пары и в течении 5-7 мин они должны вести диалог. При диалоге наблюдается смена ролей слушающего и говорящего. Динамику смены фраз, коммуникативных ролей одного из партнеров можно представить в виде последовательных отрезков: высказывание, отключение, восприятие, сообщения, подготовка к высказыванию, высказывание. В идеальном случае сообщение может быть воспринято без искажений при условии если фаза высказывается говорящего совпадает с фазой восприятия слушающего.

Вывод цель упражнения продемонстрировать, что оказывается существует еще невербальное общение, которое составляет от 60% до 80% в процессах коммуникации.

Понять партнера:

Один из клиентов выходит из аудитории на 10 сек. Остальные в это время договариваются, кто будет его поддерживать, а кто нет. Далее анализируется, смог ли клиент определить эти две группы участников тренинга.

Цель – определить при контакте глазами, кто из присутствующих вас поддерживает, а кто нет. При этом желательно молчать и сохранять невозмутимое выражение лица.

День 4

Обратная связь (спички):

Участники по двое сидят спиной друг к другу: один из них складывает фигуру из восьми спичек. После этого он на словах объясняет своему напарнику, как надо сложить идентичную фигуру. При этом напарник не имеет право задавать уточняющие вопросы. Затем упражнение повторяется, но уже с правом задавать вопросы. Результаты двух частей упражнения сравниваются и анализируются.

Цель – показать ограниченность вербальной коммуникации и важность обратной связи в общении.

Выбор пальцев:

По команде 3 – 4 участника стоящие в одну шеренгу, выбрасывают пальцы одной руки с закрытыми глазами, совершают поворот на 860˚ после чего осматриваются.

Задача – добиться выброса всеми участниками одинакового числа пальцев. Размещение в одну шеренгу или в колонну по одному.

Цель – снятие первоначального эмоционального напряжения и отработка навыков взаимодействия с помощью вербального и не вербального общения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Кризис юношеского возраста
Кризис юношеского возраста напоминает кризисы одного года (речевая регуляция поведения) и 7 лет (нормативная регуляция). В 17 лет происходит ценностно-смысловая саморегуляция поведения. Если человек научится объяснять, а, следовательно, регулировать свои действия, то потребность объяснить свое поведение волей-неволей приводит к подчинен ...

Иллюзия слуха
Наши дальнейшие опыты касаются слуховых впечатлений. Они протекают в следующем порядке: испытуемый получает в предварительных опытах при помощи так называемого «падающего аппарата» слуховые впечатления попарно: причем первый член пары значительно сильнее, чем второй член той же пары. После 10-15 повторений этих опытов следуют критически ...

А.Н. Леонтьев о сущности и структуре сознания
сознание в своей непосредственности есть открывающаяся субъекту картина мира, в которую включен и он сам, его действия и состояния; первоначально сознание существует лишь в форме психического образа, открывающего субъекту окружающий его мир, деятельность же остается практической, внешней. На более позднем этапе предметом сознания стано ...