Социально – психологический тренингСтраница 4
Контакты:
Участники садится лицом друг к другу таким образом, чтобы образовались две концентрические окружности. Внешний круг подвижный. Участники по команде тренера перемещаются по часовой стрелке, меняя партнера. Внутренний круг неподвижный, участники не сходят с места. При общении с каждым из новых партнеров стоит задача вступления в контакт и проведение беседы в рамках определенной ситуации. На каждый раз отводится 3 мин.
Возможные ситуации (задает ведущий):
Вам необходимо занять денег у малознакомого человека.
Вы узнали, что ваш знакомый плохо отзывается о вас в компании. Представился случай выяснить отношения наедине и т.д.
Цель – умение устанавливать контакты с незнакомыми людьми.
Затем обсуждаются успехи и неудачи.
Копия:
Ведущий предлагает двум – трем участникам, вышедшим из помещения, скопировать, изобразить позой и жестами одного из участников группы. Все определяют кого. Обсуждается похожесть.
Цель – развитие способности к невербальному общению.
Нетрадиционное приветствие:
Ведущий: «МЫ привыкли к стереотипам. Они помогают жить., но иногда и обедняют жизнь. Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно освоить нетрадиционное приветствие. Может быть, кто-нибудь предложит свой вариант. Но для начала предлагаю некоторые варианты приветствия друг друга: тыльной стороной ладони; стопами ног; внутренней стороной, но легонько без удара, коленями; плечами; лбами. Теперь предполагайте ваши варианты. Мы готовы попробовать и их».
Цель – снятие напряжения, развитие навыков невербального общения.
День 5
Занимательные задачи:
Группе на решение задачи дается 1 мин, причем каждый участник решает задачу в уме и пишет ответ на бумаге. Руководитель пересаживает участников, группируя их с учетом одинакового ответа. после этого членам группы предлагает обменяться мнениями и прийти к общему решению в течении 5 мин.
Задача считается решенной, если с правильным ответом согласны все участники.
После решения следует разобрать поведение группы; выявить кто организатор дискуссии, умеют ли участники слушать доводы друг друга, всем ли дали высказаться, кто вел себя более эмоционально, а кто – отмалчивался. После разбора первой задачи, необходимо дать вторую. При подведении итогов сравнить , как изменился ход группового обсуждения.
Примеры занимательных задач: Полторы курицы за полтора дня снесут по полтора яйца. Сколько яиц снесут две курицы за 2 дня (ответ 4) и т.д.
Цель – в занимательной форме дать возможность участникам провести групповую дискуссию.
Речь – побуждение:
Каждый участник готовится к выступлению в роли руководителя перед подчиненными с целью их мотивации и подготовки к выполнению различных задач. Каждое выступление длится не более 3 мин. Оценивается выступление по шкале с точки зрения содержания, стиля, умения держаться, мимики, жестов, аргументации, культуры речи. И, как итог, с точки зрения достижения цели коллективного определения победитель.
Цель – овладение навыками и умением подготовки к публичному выступлению и самовыступлению.
Дилемма узника:
Участники сидят попарно спиной друг к другу. Ведущий объясняет правила игры: «Вас подозревают в совместном преступлении. Вы находитесь в отдельных камерах и у каждого есть возможность сообщить о преступлении другого или промолчать. Ваш выбор: молчать или рассказывать. Выбор вашего партнера: молчать или рассказать. При решении этого вопроса можно руководствоваться матрицей с баллами, которые получит каждый из участников в случае того или иного сочетания рассказа и молчания. Чем больше положительное число баллов, тем легче будет наказание и наоборот.
Выбор молчать – молчать – по +3 балла; молчать-рассказывать – 1; +5 и т.д.
Выбор надо сделать не общаясь друг с другом. Свое решение надо написать на бумаге и сдать ведущему, который учитывает очки в ходе туров. При этом внешний круг участников двигается вокруг внутреннего. Проводится n/2 туров, где n – число участников в группе. После того, как сделаны все выборы, подводятся общие итоги.
Цель – развитие умения понимать друг друга и организовывать совместную деятельность.
Волшебные слова:
Руководитель напишет о важности некоторых волшебных слов и выражений типа «спасибо», «пожалуйста», «будьте любезны» и т.д. «какие еще слова вам известны?».
Участники свободно передвигаясь по комнате, должны приветствовать друг друга используя те волшебные слова, которые она все вспомнили во время обсуждения. Время проведения 4 – 5 мин. Желательно подойти к максимальному числу участников.
Основные задачи семьи ( создание условий для роста ребёнка, передового
опыта создания и сохранения семьи, обучение необходимым умениям и навыкам,
обеспечение защиты ребёнка, воспитание у ребёнка цен
Семейное воспитание- сложная система. На него влияют наследственность и природное здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность , социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания ( место дома), отношение к ребёнку. Всё это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется ...
Рефлексология
Принципиально новый подход к предмету психологии сложился под воздействием работ И.П. Павлова (1859 – 1936) и В.М. Бехтерева (1857 – 1927). Экспериментальная психология возникла из исследований органов чувств. Поэтому она и считала в те времена своим предметом продукты деятельности этих органов – ощущения.
Павлов и Бехтерев обратились ...
Физиологические механизмы проявления эмоций.
Одним из проявлений высшей нервной деятельности человека являются эмоции (от лат. Emavere - потрясаю, волную). Они представляют собой реакции организма на воздействие внешних и внутренних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности.
«Состояние эмоционального напряжения сопровожд ...