История гипноза

В традиционном, классическом гипнозе, который пришёл к нам из XIX века, гипнотизёр погружает человека в сон и подаёт ему прямые внушения команды. Однако эти команды, вопреки обывательским представлениям, вовсе не обязательно выполняются; и уже давно показано, что ни в каком, даже самом глубоком, гипнозе, невозможно внушением заставить человека делать то, чего он не хочет делать, что противоречит его моральным принципам и убеждениям.

С другой стороны, существуют данные, что наиболее изощрённые формы внушения могут заставить человека и группы людей выполнять заданную программу, даже если они некоторое время назад имели другие внутренние убеждения. Такие методы манипулирования особенно успешны в отношении групп людей.

Работы И. П. Павлова и его учеников показали, что в основе гипноза лежит процесс торможения, захватывающий кору больших полушарий головного мозга. Торможение это носит дробный характер, распространяясь на разных участках мозга на различную глубину и захватывая разные участки головного мозга. Между заторможенными участками лежат бодрствующие участки активной деятельности коры и подкорковых образований. Эти участки - "сторожевые пункты" - обеспечивают, в частности, возможность контакта ("раппорта") больного с гипнотизирующим его врачом и возможность лечебного воздействия словом (внушением) при изоляции других раздражений из внешнего и внутреннего мира больного, погруженного в гипнотическое состояние. Торможение при ГИПНОЗЕ сходно с торможением при физиологическом сне. В состоянии бодрствования сила возбуждения корковых клеток соответствует силе раздражения. Различная глубина торможения в разных областях головного мозга сопряжена с наличием в них фазовых состояний, переходных от сна к бодрствованию. Для фазовых состояний характерно изменение реакции клеток на воздействие раздражителя: при уравнительной фазе слабые и сильные раздражители действуют одинаково (например, слово врача, произнесённое тихо или громко, вызывает одинаковый эффект). При более глубоком торможении наступает парадоксальная фаза, когда слабые раздражители (например, слово) действуют одинаково или даже эффективнее, чем сильные (например, боль), которые иногда даже совсем не вызывают реакции. Отсюда возможно целебное воздействие словом в состоянии гипноза.

Развивающийся во время гипноза сон служит сам по себе целебным фактором (регуляция головным мозгом функции обмена веществ, внутренних органов, деятельности сердечно-сосудистой и др. систем организма). Гипноз может применяться как самостоятельный вид лечения или служить частью терапевтического комплекса (наряду с медикаментами, физиотерапевтическими процедурами, диетой и др. лечебными методами). Гипноз пользуются для лечения некоторых форм неврозов, психопатий, реактивных состояний. Воздействие гипноза возможно на любого человека. Быстрота и стадия достигаемой глубины гипноза индивидуальны. Лечение гипнозом вопреки желанию больного проводить не целесообразно. Ошибочно представление об универсальной пользе лечения гипнозом любого больного с любым заболеванием.


Психические свойства личности и межличностные отношения
Личность - система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей. Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens - представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности - с тво ...

Развитие эмоций в деятельности.
Воспитание чувств у ребенка, начиная с первых лет его жизни, является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума. Ибо то, как будут усваиваться новые знания и умения, и ради достижения каких целей они будут использоваться в дальнейшем, решающим образом зависит от характера ...

Исследование проблемы детской и подростковой проституции в городе Усть-Илимске.
Практическая часть моей курсовой состоит из трех частей: 1. беседа с социальным педагогом в школе 2. опрос школьников по данной теме 3. беседа с инспектором по делам несовершеннолетних Побывав в школе №1 и гимназии №1, я поняла, что социальной педагогики на тему проституции разговаривать не очень любят. В гимназии конкретно сказали, ...