Организация психологической службы в детском
дошкольном учреждении. Психологический
кабинетСтраница 2
Вторая профессиональная зона психологического кабинета — пространство взаимодействий с взрослыми (родители, воспитатели, педагоги). Оно обеспечивается средствами для коммуникативной деятельности.
Мебель и оборудование |
Мягкий диван или кресло (малогабаритные) |
Стимульный материал |
Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам |
Технический материал |
Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал |
Вспомогательный материал |
Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях. Литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т.д. Информационные материалы о смежных специалистах (психоневролог, психиатр, логопед) и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники) |
Третья профессиональная зона обеспечивается средствами для интерпретационной и организационно-планирующей деятелъностей психолога.
Мебель и оборудование |
Письменный стол с закрывающимся на ключ отделением, стул. Компьютерный комплекс (по возможности) |
Технический материал |
Писчая бумага стандартного формата. Средства для обеспечения компьютера |
Вспомогательный материал |
Нормативная документация. Специальная документация. Организационно-методическая документация. Литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности |
Интерпретационный материал |
Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности |
Безусловно, трудности финансового и материально-технического обеспечения большинства дошкольных учреждений государственного типа влияют на условия профессиональной деятельности специалистов, в том числе и психологов, но при рациональной и обоснованной организации возможность обеспечения психологической службы достаточно реальна.
Показания и противопоказания к применению аутогенной
тренировки
Аутогенная тренировки является методом саморегуляции психических и вегетативных функций. Поэтому она не только нашла лечебное применение, но и стала использоваться в педагогике, спорте, на промышленных предприятиях.
С лечебной целью аутогенная тренировка может быть применена в качестве симптоматического средства для устранения различны ...
Сознание и бессознательное как феномен
Чего в человеке больше – разума или неразумного? В нем есть и то, и другое. В течение многих тысячелетий человек вообще был неразумным существом. Бессознательное и сегодня во многом определяет поступки и мысли человека, но он наделен рассудком, и в этом своеобразная эксцентрика человека как живого существа.
Любое проявление бессознател ...
Особенности представлений и памяти неслышащих детей
У неслышащих детей обнаруживается сужение круга представлений за счет полного или частичного выпадения слуховых представлений, которые в определенной степени компенсируются в процессе развития вибрационной чувствительности и слухового восприятия.
В формировании зрительных образов у глухих детей также отмечается своеобразие.
Представле ...