ПриложенияСтраница 26
2. Слуховые ориентировочные реакции:
а) узнает голос матери или близкого человека; к незнакомому голосу прислушивается, ищет говорящего глазами, к повторному звучанию бывает безразличен. К голосу знакомого взрослого прислушивается, ищет глазами, улыбается, поворачивается, беспокоится и ищет, если голос замолкает;
б) различает строгую и ласковую интонации обращенной к нему речи, по-разному реагирует: на ласковую интонацию улыбается, оживляется, на строгую — сосредоточивается, хмурится, может заплакать.
3. Эмоции и социальное поведение: радуется ребенку, берет у него из рук игрушку, гулит; осматривает все, находит глазами ребенка, издающего звуки, рассматривает его, меняет положение, тянется, старается взять игрушку (если ребенок ее держит), гулит, повторяет за ним звуки.
4. Движения руки и действия с предметами:
а) берет игрушку из рук взрослого: смотрит на игрушку, поднимает и выпрямляет руки, направляет их к игрушке и берет ее (возможно, одной рукой);
б) удерживает в руке игрушку: взяв игрушку, не роняет и удерживает ее в течение 30 с.
5. Движения
общие:
а) долго лежит на животе, подняв корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук: сразу после того, как положили на живот, или при виде игрушки, или после дополнительного воздействия выпрямляет руки, поднимает голову и верхнюю часть корпуса, лежит, опираясь на ладони выпрямленных рук;
б) переворачивается со спины на живот: следит за игрушкой, поворачивает голову, корпус, ложится на бок и сразу переворачивается на живот, выпрямляет ноги в тазобедренных суставах и, опираясь на выпрямленные руки, высоко поднимает голову или выполняет это движение при помощи взрослого;
в) ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки: твердо опирается обеими стопами выпрямленных в коленном и тазобедренном суставах ног не менее 1 мин.
6. Подготовительные этапы развития активной речи: подолгу певуче гулит — длительно, нараспев произносит гласные звуки (без видимых воздействий, при виде взрослого, игрушки или после общения со взрослым).
7. Навыки и умения в процессах: ест с ложки полугустую и густую пищу — открывает рот, когда ложка касается его губ. Снимает пищу губами понемногу. Ест медленно.
6 месяцев
1. Зрительные ориентировочные реакции: по-разному реагирует на свое и чужое имена — прислушивается. Если называю чужое имя, не всегда смотрит на взрослого, отвлекается, спокоен. Услышав свое имя, радуется, быстро оборачивается в сторону взрослого, смотрит на него.
2. Движения руки и действия с предметами:
уверенно берет игрушки, находясь в любом положении, и подолгу занимается
ими, перекладывает из одной руки в другую; сразу после привлечения
внимания или дополнительного стимулирования
уверенно берет игрушку,
перекладывает и пр. Каждый ребенок действует
по-своему в течение 1
мин.
3. Движения общие:
а) переворачивается с живота на спину: следит за игрушкой, поворачивает голову и быстро переворачивается на спину сам или при помощи взрослого:
б) передвигается, переставляя руки или немного подползая: в течение 3—5 с смотрит на игрушку и пытается достать, подползает вперед, подтягиваясь на руках, двигается вбок, переставляя руки, или назад.
4. Подготовительные этапы развития активной речи: произносит отдельные слоги: однократно или редко произносит какой-либо один слог («ба», «ма»), может, прислушиваясь к взрослому, повторно произнести слог за ним.
5. Навыки, и умения в процессах.
а) хорошо ест с ложки,
снимая пищу губами: раскрывает рот раньше, чем ложка коснется губ, и снимает
пищу губами;
б) пьет из блюдца или чашки небольшое количество жидкой пищи: прикасается губами к чашке и начинает пить. Выпивает всю порцию.
7 месяцев
1. Движения руки и действия с предметами: игрушкой стучит, размахивает, перекладывает, бросает и пр.; многократно перекладывает игрушку из руки в руку, извлекает звук, стучит по подстилке, бросает вниз (1 мин).
2. Движение общие, хорошо ползает (много, быстро, в разных направлениях); сразу или после рассматривания игрушки и помощи ползет вперед к ней, делает четкие движения руками и ногами, энергично, быстро любым способом меняет направление.
3. Подготовительные этапы развития
понимания речи: на вопрос: «Где . ?» — находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определенном месте (например, часы, куклу и др.) — поворачивается к игрушке и смотрит на нее, иногда хочет ее взять.
Возрастные кризисы. Понятие возрастного кризиса
Современная наука уделяет особенно много внимания проблеме качественных сдвигов, скачков, кризисов в развитии.
В биологии и психофизиологии это критические периоды, когда организм отличается повышенной сензитивностью (чувствительностью) к определенным внешним или/и внутренним факторам, воздействия которых именно в данной (и никакой дру ...
Психоделическая психотерапия
Метод предложен Саважем и др. (Savage Ch. et al., 1964) и используется для вызывания у пациента особых состояний, способствующих решению им психологических проблем, лежащих в основе заболевания.
Метод основывается на одноразовом приеме психоделического средства (ЛСД в дозах от 400 до 1500 гамм), для того чтобы вызвать мистические, «тра ...
Концепция А.Р. Лурия
«Функциональная асимметрия полушарий головного мозга»
В настоящее время собран огромный эмпирический материал (анатомический, физиологический, клинический), свидетельствующий о неравнозначности структур и функции левого и правого полушарий головного мозга человека [1, 7].
В данный момент можно считать установленными несколько основных положений, касающихся функциональной асимметрии больши ...