Становление возрастной психологии как науки: исторический очерк. История становления возрастной психологии
Страница 2

Возрастная психология » Становление возрастной психологии как науки: исторический очерк. История становления возрастной психологии

Новый этап в развитии детской психологии, в рамках которой развивалась возрастная психология, связан с началом экспериментальных исследований детей. Создатель первой в мире психологической лаборатории немецкий психолог, философ, физиолог В.Вундт положил начало исследованиям проблем возрастной и педагогической психологии во всем мире. В конце XIX – начале ХХ в. в разных странах организовывались научные сообщества, появились специальные журналы и объединения, обсуждающие вопросы развития ребенка и построения системы обучения и воспитания на основе законов детского развития. Разработку проблем детской психологии вели известные немецкие ученые К.Гросс, Э.Крепелин, Э. Мейман, В. Штерн и другие. Во Франции А.Бине совместно с Т.Симоном создал методику отбора детей в специальные школы для умственно отсталых, основу которой составил метод тестов: был введен показатель интеллекта – умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий. Теоретические и методические представления А.Бине и Т.Симона лежат в основе современной психометрики – практики измерения умственного развития детей. В США инициатором и организатором изучения ребенка и построения педагогического процесса на психологической основе явился С.Холл, в Швейцарии – Э.Клапаред, в Англии – Д.Селли

Дальнейшее становление возрастной психологии как науки происходило в контексте объяснения психического развития человека. Теоретические воззрения зарубежных психологов относительно психического развития были заимствованы из биологии (натурализм), социологии (социоморфизм), из биологии и социологии (теории конвергенции), из биологии и логики (генетическая психология Ж.Пиаже).

Страницы: 1 2 


Общая психологическая подготовка. Формирование благоприятного психологического климата в спортивной команде
Факторы формирования спортивного коллектива: 1. Специфика деятельности (единство и общая значимость). 2. Личность руководителя (тренера) и стиль управления коллективом (демократический, авторитарный, либеральный). 3. Состав команды, психологическая однородность-разнородность спортсменов, обуславливающая совместимость. Средства форм ...

Развитие психики ребенка
Прежде чем непосредственно перейти к понятию деятельностный подход к анализу психического развития ребенка, следует рассмотреть, что же такое психическое развитие. Постараемся, прежде всего, представить себе картину тех изменений в целом, которые характеризуют психическое развитие ребенка в границах стадии. Первое и самое общее положен ...

Сон и история его изучения
Сон — естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем активного сознания и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, а также насекомым (например, дрозофилы). Во время сна снижается чувствительность, расслабляются многие мышцы, заторможены ...