Развитие личности дошкольника
Страница 2

Возрастная психология » Развитие личности дошкольника

Основные новообразования дошкольного возраста (Д.Б. Эльконин):

1. Возникновение первого схематического абриса цельного детского мировоззрения (первая картина мира) – происхождение луны, солнца, звезд (Ж.Пиаже, Н.Б. Шумакова).

2. Возникновение первичных этических норм (Что такое хорошо и что такое плохо), которые идут рядом с эстетическими («Красивое не может быть плохим» С.Г. Якобсон).

3. Возникновение соподчинения мотивов – преобладание обдуманных действий над импульсивными поступками.

4. Возникновение произвольного поведения – в форме поведения, опосредованного представлением (сначала в виде наглядного образа, затем в форме правила или нормы).

5. Возникновение личного сознания – осознание своего ограниченного места в системе отношений со взрослыми и в системе общественных отношений.

Центральные новообразования дошкольного возраста – соподчинение мотивов и самосознание.

Страницы: 1 2 


Комплексная диагностика личности
Баранцева Наталья 15 лет. Ученица 8г класса общеобразовательной школы Внешний вид. Девочка неаккуратна, одета в заношенную, иногда нестиранную одежду, под ногтями грязь, волосы выглядят грязными. Мимика развита хорошо, девочка адекватно выражает эмоции с помощью мимики, но постоянное выражение лица заискивающее, губы поджаты, просящий ...

Разработка теста для исследования уровня креативности менеджеров по рекламе
Для разработки теста для исследования уровня креативности менеджеров по рекламе мы использовали следующие ранее разработанные методики: 1. Тест вербальной креативности (RAT) С. Медника (адаптация А.Н. Воронина, взрослый вариант) – тест позволяет сделать выводы о степени развития у него вербальной креативности и продуктивности. 2. Тест ...

Контрольная концепция Карвера - Шайера
Так же как и в предшествующей модели, кибернетические схемы и идеи легли в основу этой концепции эмоций созданной в 1996 году Карвером, Лоренс и Шайером. Эти авторы опирались на уже заметную традицию рассматривать эмоции как механизм вполне рационального поведения. В результате эти идеи привели их к созданию модели природы эмоций, котор ...