Введение
Страница 1

Актуальность темы: "Современные зарубежные концепции эмоций", определяется тем, что эмоции как одна из самых важнейших составляющих нашей жизни непременно привлекала к себе многих исследователей в области психологии. Ведь всё, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, окрашено чувственными переживаниями, некоторые из них мы считаем "отрицательными", другие "положительными". Эти переживания выражаются в такие сложные субъективные образования, как интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина, которые влияют на наше поведение и представляют собой эмоции.

Изучение данной проблемы позволит нам разобраться в содержании эмоции, т.е. разобрать эмоцию на её составные части, а также позволит лучше понять механизмы возникновения эмоций, их функции, влияние эмоции на нашу мотивацию, организацию и направленность восприятия, мышления и действии с поля зрения эмоций. Все это мы сможем осмыслить во всех представленных нам в течение всей истории концепции эмоций, с помощью которых можно приблизиться к идентификации и пониманию такого смыслового конструкта, как "человеческая эмоция". Чтобы у нас не возникало недопонимания в определении эмоций, приведем краткое и несложное описание эмоции, которое, однако, ни в коем случае нельзя считать полным.

Эмоция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - это психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания отношения явлений и ситуаций к потребностям [1; 175].

Подчеркнем, что адекватное понимание эмоции возможно только при учете, как внешней ситуации, так и внутреннего потребностного состояния организма. Одна и та же ситуация может спровоцировать абсолютно различные эмоции.

Разработанность проблемы.

Анализ научной литературы показывает, что данной проблемой занимались, ряд исследователей из них следует отметить работы таких ученых: Уильям Джемс в сотрудничестве с Карлом Ланге, которые рассматривали эмоцию с точки зрения физиологического процесса, такую же позицию занимали и Кэннон с Бардом, хотя не были согласны со своими предшественниками. Когнитивный компонент эмоциям добавили Стэнли Шехтер и Джеферсон Сингер, Ричард Лазарус и Леон Фестингер. Функции эмоций были рассмотрены Феликсом Крюгером, Элизабет Даффи, Фредериком Бартлеттом, Полом Янгом и Робертом Липером сторонником идеи об интегрирующей роли эмоций. Хотя, несомненно, Чарльза Дарвина можно считать первым сторонником функционализма. Базовые эмоции выявляли следующие теоретики в области психологии эмоций: Уильям Мак-Дугалл и Вудвортс, Гарольд Шлоссберг, Роберт Плутчик, Силван Томкинс и Кэррол Изард. Эклектические теории, которые представляют объединения принципов и идей всех предшествующих концепций представлены следующими учеными: Кампосом, Кэролином Саарни и Кемпером, Кейтом Оутли и Филиппом Джонсон-Лэрдом, Карвером и Шайером, Полом Экманом и Дэвидом Мацумото.

Все эти ученые имеют свои точки зрения, и представляют различные подходы к пониманию эмоций, но в данный момент существуют три составляющие эмоции:

физиологической;

субъективной;

экспрессивной.

Это означает, что мы, во-первых, претерпеваем эмоцию как

физиологическое состояние, во-вторых, переживаем её и, в-третьих, выражаем.

Цели и задачи.

Целью данной контрольной работы является изучение зарубежных концепций эмоций. Исходя из поставленной цели, мы должны решить следующие задачи:

Рассмотреть работы зарубежных исследователей с использованием научной литературы на тему "Современные зарубежные концепции эмоций".

Выявить обобщающие характеристики появлений теорий эмоции и рассмотреть каждую концепцию в представленной теории, например, таких как эти:

а) Детерминистские теории эмоций;

Страницы: 1 2


Коммуникативно-психологические основы делового общения. Коммуникационная сторона
Деловое общение — это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения; как преодоле ...

Форма.
Использовать в работе комплексные занятия (сочетание методических и обучающих приемов в контексте одного вида деятельности) и комбинированные занятия (сочетание нескольких видов деятельности в контексте одного занятия). Это способствует структурированию познавательного развития на основе цепи: восприятие — мышление — воображение. ...

На мостике
Перед началом игры создается воображаемая ситуация. Взрослый разделяет всех детей на две группы, разводит их в разные стороны и предлагает представить, что они находятся по разные стороны горного ущелья, но им нужно обязательно перейти на другую сторону. Через ущелье перекинут тонкий мостик (на полу чертится полоска — 30—40 см, символиз ...