Практическое исследование и обсуждение результатов
Страница 4

Инфо по психологии » Современные зарубежные концепции эмоций » Практическое исследование и обсуждение результатов

На эмоциональном профиле для ситуации печали по данным ШДЭ (см. ниже) ключевой эмоцией является эмоция печали, она отмечена наивысшими показателями. Следующей по значимости является эмоция страха, разница с первой по показаниям всего 0,7. Это свидетельствует о том, что в ситуациях, связанных с печальным эмоциональным опытом, люди переживают не одну, а несколько эмоций. Но в этом случае это говорит и о том, что в момент испытания печали испытуемые чувствуют неуверенность в себе и это заставляет их испытывать страх. На диаграмме также видно, что эмоции гнев и вины немного превышают средний условный уровень, а остальные отрицательные эмоции не завышены.

Профиль аффективных составляющих для ситуации печали (по данным ПШ) представлен на диаграмме. По ней мы видим, что наивысшее значение принимает параметр напряжение, который означает, что испытуемые достаточно сильно испытывают данную эмоцию. Экспрессивность испытуемых данной эмоции достаточно высока. Отсутствие самоуверенности и удовольствия, как и по данным ШДЭ свидетельствует о типичном отношении на эту эмоцию.

Профиль эмоций для воображаемой ситуации гнева, выявленный с помощью ШДЭ наглядно показывает, что в ситуации гнева доминирует паттерн эмоций, которые называются триадой враждебности и включают в себя эмоции гнева, отвращения и презрения.

В ситуации гнева отмечается также умеренное повышение среднего показателя эмоции печали, возможно, что роль данной эмоции заключается в снижении интенсивности гнева, которая играет роль своеобразного предохранительного клапана. Т.е. если гнев порождает агрессию, то печаль в этом случае может стать основой эмпатии, - возможно, благодаря печали разгневанный человек испытывает сочувствие к жертве.

На основе ПШ в ситуации гнева испытуемые испытывают сильное напряжение, импульсивность и достаточное сильное чувство самоуверенности которые придают им ощущение физической силы и чувство уверенности в себе.

Диаграмма в ситуации, когда испытуемые переживают отвращение, характерна максимальными показаниями данной эмоции и большим количеством отрицательных эмоций: печаль, гнев, презрение, страх. Это подтверждает, что эмоция отвращения является неприятной для человека, а также говорит нам о невозможности разграничения отвращения от других отрицательных эмоций, т.е. смешение чувств при данной эмоции.

При отвращении у испытуемых обнаруживается экспрессивное поведение и специфическое переживание, напряжение достаточно сильно усиливает это состояние. Отвращение также не вызывает удовольствия у испытуемых, чему свидетельствует данная диаграмма.

По данным ШДЭ видно типичную ситуацию для эмоции презрения - это максимальные показатели отвращения и презрения, а также высокие показатели интереса и удовольствия, которые характеризуют что при данной эмоции испытуемые, как и любые люди, испытывают ощущение превосходства, чувство собственной значимости и обесценивание объекта презрения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Нарушения сна у детей
Эти расстройства многообразны и по структуре существенно отличаются от нарушений сна взрослых. Распространенность их в возрасте 1-5 лет составляет 25%. Наиболее часто у детей выявляются ПАРАСОМНИИ (различные феномены, возникающие в процессе сна) и ИНСОМНИИ (расстройства инициации и поддержания сна). Наиболее интересны и чаще встречаются ...

Воображение и его роль в познании и практической деятельности человека. Классификация воображения
Воображение – отражение будущего, создание нового образа на основании прошлого опыта. Воображение – это процесс отражения действительности за пределами существующих связей и отношений. Преобразуя образы и представления, воображение направлено на создание продуктов, не имеющих аналога в реальной действительности и заменяющих ее. Вооб ...

Психологические теории развития внимания
Рассмотрим подробнее психологические теории развития внимания в концепциях известных психологов. Н.Ф. Добрынин считал, что первые проявления внимания можно пронаблюдать у новорожденного, во время сосания. А на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста развиваются свойства внимания и его произвольность. Ребенок научается упра ...