Практическое исследование и обсуждение результатовСтраница 5
И по данным ПШ у испытуемых выявлена повышенная самоуверенность, которая говорит о чувстве превосходства. Напряжение и импульсивность усиливают это чувство и отражаются в характерную для этой эмоции экспрессию и мимику.
По эмоциональному профилю для ситуации страха представленному на диаграмме (см. ниже) видно, что страх и интерес имеют наибольшие показатели, а остальные эмоции не превышают условно принятый уровень средних показателей. Высокое значение эмоции интереса в условиях страха согласуется с концепцией выдвинутой Мак-Дугалом. Согласно этой теории корни двойственной природы страха лежат во взаимодействии мотива к бегству, обусловленного страхом, и мотива к приближению, исследованию, обусловленного интересом. Поведение испытуемых в ситуации страха зависит от того, какая из этих двух эмоций выражена сильнее, и от их взаимодействия с другими эмоциями, представленными в профиле.
По субъективным составляющим в ситуации страха (по данным ПШ) вероятно, что параметр напряжение максимален (6 из 6). Умеренное повышение импульсивности в этой эмоции можно рассматривать как приспособительную реакцию, поскольку испытуемые должны быть готовы отреагировать на угрозу. Комбинация субъективных переживаний, как напряжение и импульсивность, подтверждает данные ШДЭ, что страх мотивирует лишь один тип поведения - избегание, которое может приобрести форму "бегства за помощью".
Высокое значение эмоции страха в профиле ШДЭ согласуется с обыденным пониманием динамики стыда и смущения у испытуемых. Как стыд, так и смущение имеют непосредственное отношение к благополучию человека, к благополучию его образа "Я" и целостности, должны быть динамически взаимосвязаны с эмоцией страха.
На аффективном профиле видно большое напряжение и импульсивность и нет удовольствия и самоуверенности - это говорит о том, что смущение у испытуемых является нежелательной эмоцией, и они стараются её избегать. Это видно и по данным ШДЭ.
Данный профиль (по данным ШДЭ) иллюстрирует некоторые положения, касающиеся динамики данной эмоции и её взаимосвязи с другими эмоциями у испытуемых этого эксперимента. Так страх и печаль в эмоциях вины играют мотивирующую роль. Интерес дополняет их, а также выступает ожидающим компонентом в оправдании вины.
Аффективный профиль в ситуации вины говорит о высоком напряжении и импульсивности, которые являются основными факторами воспитания ответственности и психологическому созреванию личности.
«Как предупредить и сдержать аффект»
• Начните немедленно считать в уме до десяти, не предпринимая никаких ответных действий.
• Призовите все свое умение владеть собой, используя самоприказ, самоубеждение, самовнушение.
• Внушайте себе: «Я спокоен», «Я владею собой».
• Немедленно подумайте, что все это ничто по сравнению с настоящим горем.
• Вывести человека из состоян ...
Представления о психике в эпоху Античности
Периодизация античной философии:
1) Этап натурфилософии - шел поиск общего принципа устройства мира; устройство души выводилось из общего принципа мироздания как частное следствие Проблему души отдельно не рассматривали.
2) - человека объявили единственно заслуживающей интереса реальностью. Познание души считалось ключом к познанию ми ...
Дыхательная релаксация по методу йогов
Это наиболее древняя техника дыхательной релаксации, методически напоминающая абдоминальное дыхание. Её следует также практиковать по 10 дыхательных циклов за подход, в 1—3 подхода с перерывами. Техника такова:
· Медленно и глубоко вдыхайте через нос, считая про себя до пяти.
· Задержите дыхание, снова считая до пяти.
· Полностью выд ...