Социально-психологические особенности спортивной группыСтраница 6
В тех видах спорта, где приходится иметь дело с риском, людей объединяет чувство общей опасности, и это ещё больше сплачивает их в спортивной жизни. Спорт даёт человеку возможность свободно раскрывать себя в деятельности, которая ему по душе, содействует его самоосвобождению и ведёт к более естественному образу жизни. Именно поэтому спортсмены в отношениях между собой более доверительны, откровенны и общительны.
Значение спорта в том, что он вырабатывает в людях трудолюбие, способствует устранению "неспортивных" различий, например различий классовых или культурных. Спорт уничтожает многие барьеры, мешающие развитию человеческих отношений. Спорт также представляет собой фактор, который способствует преодолению склонности человеческой души к одиночеству, так как благодаря участию в соревнованиях эта сторона человеческой природы в некоторой степени видоизменяется и приобретает новые качества.
И, наконец, если верно, что все факторы, способствующие установлению человеческих отношений, есть в спорте, то эти человеческие отношения становятся сильнее в результате требований, которые предъявляет к человеку неотделимое от спорта чувство товарищества.
Спорт способствует развитию человеческих отношений, необходимость чего очевидна.
Следовательно, развитие таких отношений становится функцией спорта, которую он выполняет не только в своих собственных интересах, но и в интересах всего общества. Осуществление спортом этой функции приводит к выработке у занимающихся им определенного образа жизни и поведения, воздействующего и на другие сферы жизни. Этому образу жизни и поведения органически присущи простота, искренность, прямота и уважение к окружающим [5].
Психологический климат — объективно существующее явление. Он создаётся под влиянием двух факторов:
1) социально — психологическая атмосфера общества в целом.
2) микросоциальные условия: специфика функций данного коллектива относительно разделения труда в обществе, географические и климатические условия, степень изолированности коллектива от широкой социальной среды.
Оба эти фактора и определяют то состояние коллектива, которое называют психологическим климатом.
Очень важным является и понятие социально — психологического климата как одного из компонентов внутренней структуры малой группы. Он определяется стойким настроением последней, от которого зависит степень активности группы в достижении стоящих перед ней целей. Большой интерес вызывает и социально — психологическая атмосфера группы, которая не всегда отчётливо осознаётся в силу того, что обладает меньшей по сравнению с климатом устойчивостью. На её развитие в значительной степени оказывают влияние внешние отношения группы, которые складываются из взаимоотношений спортсменов с судьями, зрителями и др.
Но совершенно особое место занимают структура и содержание взаимоотношений спортсменов и тренеров, руководителей и подчинённых в физкультурных организациях, которые нередко играют решающую роль в процессе всей деятельности.
Принятие групповых норм, взаимная привязанность членов группы создают основу для высокой её сплочённости, проявляющейся во взаимопомощи и взаимной ответственности участников.
В.В. Давыдов выделяет несколько факторов, характеризующих привязанность индивида к данной группе:
1) значимость группы для индивида, обусловлена как идеологическими и моральными ценностями группы, так и её способностью удовлетворять потребности индивида;
2) конкретная значимость других групп;
3) ощущение общности судьбы с другими участниками группы;
4) ощущаемый престиж группы.
Эффективность групповых действий связана с характером связей их исполнителей. При этом наилучшее решение проблем достигается не при иерархической структуре, а при более гибкой ситуативно меняющейся структуре.
Членов каждой физкультурно-спортивной малой группы объединяет общая цель и установка на совместное достижение, что, в свою очередь, рождает взаимосвязанность их действий. Поэтому группа не может ограничиться лишь распределением функций между членами. У неё имеется много средств для того, чтобы управлять поведением индивида, используя его внутренние возможности.
Оценка эффективности развития самооценки дошкольников через игру на основе
сравнительного анализа результатов проведенного исследования
Результаты практического исследования, полученные в первом параграфе второй главы нашего исследования, показали, что самооценка дошкольников завышенном уровне.
С целью выявления уровня самооценки у детей после проведенной коррекционной работы мы организовали контрольный эксперимент, используя те же методики, что и в констатирующем.
1. ...
Теоретические основы делового общения. Деловое
общение: понятие, содержание, структура, цели, средства и функции
Существуют разные виды общения: личное, деловое, формальное, ритуальное. Они отличаются друг от друга по цели, отношениям участников общения между собой, и формам поведения.
Деловое общение – особый вид общение, для которого характерно взаимодействие с целью обмена деятельностью, информацией или влиянием. У делового общения должен быть ...
Анализ управленческой деятельности
Взаимодействие участников целостного управленческого процесса складывается как последовательность взаимосвязанных действий управленческого анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля и регулирования.
ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Параметрический анализ направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах ...