Расчет индекса дискриминативности заданий опросника
Страница 1

Инфо по психологии » Исследование уровня креативности менеджеров по рекламе » Расчет индекса дискриминативности заданий опросника

Показателем дискриминативности задания служит мера соответствия его успешного решения успешному решению всех заданий теста. Он называется коэффициентом дискриминации и вычисляется как коэффициент точечно-бисериальной корреляции между средним первичным результатом задания и средним первичным результатом задания и средним первичным результатом по всем заданиям теста (случай, когда все испытуемые решили все задачи без пропусков). То есть дискриминативность заданий теста – способность отдельных пунктов (заданий) теста дифференцировать обследуемых относительно «максимального» или «минимального» результата теста.

Любой ответ испытуемого на конкретное задание можно оценить по двухбалльной шкале – «верно» (1 балл), «неверно» (0 баллов). Сумма баллов по всем пунктам представляет собой первичную оценку. Поэтому первичным результатом одного испытуемого будем называть количество правильно решенных им задач. Мера соответствия успешности выполнения задачи всему тесту является показателем дискриминативности заданий теста для данной выборки испытуемых и вычисляется по формуле:

где – среднее арифметическое оценок по тесту у испытуемых, выполнивших задание в соответствии с ключом;

– среднее арифметическое всех индивидуальных оценок по тесту,

– среднеквадратическое отклонение индивидуальных оценок по тесту для выборки,

– число испытуемых, ответ которых соответствует ключу,

– общее количество испытуемых.

Коэффициент дискриминации может принимать значения от -1 до +1. Высокий положительный свидетельствует об эффективности деления испытуемых. Высокое отрицательное значение свидетельствует о непригодности данной задачи для теста, о ее несоответствии суммарному результату. Чем ближе значение к 1, тем более соответствует данная задача всему тесту.

Для того, чтобы вычислить коэффициент дискриминации заданий теста, нужно:

1. Вычислить – среднеквадратическое отклонение индивидуальных оценок по тесту для выборки по формуле

=

=

Страницы: 1 2 3


Научно-теоретические основы изучения памяти у дошкольников с ЗПР. Память и её разновидности
Важнейшая, определяющая характеристика психической жизни личности – это память. Никакое актуальное действие немыслимо вне процессов памяти, ибо протекание любого, пусть даже самого элементарного психического акта обязательно предполагает удержание каждого данного его элемента для «сцепления» с последующими. Без способности к такому «сце ...

Многомерность возраста
Понятием возраста объединяются два ряда развития, которые Л. С. Выготский назвал натуральным (развитие организма) и социальным (приобщение индивида к культуре путем обучения, воспитания, социализации в широком смысле слова). Любой анализ жизненного пути должен учитывать принципиальную многомерность возрастных свойств и критериев их оце ...

Развитие речи детей в норме
Как правильно оценить состояние речи своего малыша? Как и когда ребенок должен заговорить? В каких случаях стоит волноваться, а в каких – просто подождать. Как не пропустить момент, когда ему, возможно, потребуется ваша помощь или помощь специалистов? Эти и другие непростые вопросы задают себе те родители, которым не безразлично, каким ...