Внимание, виды и свойстваСтраница 2
3. произвольным
(активным, сопровождающимся чувством усилия).
В рамках произвольного внимания можно выделить:
- волевое
(возникает в случае конфликта между сознательно выбранным направлением деятельности и тенденциями непроизвольного внимания)
- выжидательное
(связано с сознательным ожиданием появления того или иного объекта)
- спонтанное
(является трансформированным волевым вниманием и возникает в том случае, когда объект, оказавшийся в поле внимания благодаря усилию, остается там благодаря вызываемому им интересу)
Внутри этих видов внимания выделяют различные подвиды:
1. вынужденное (Вынужденным называется внимание, которым очень трудно управлять, его привлекают громкие звуки, яркий свет, едкие запахи)
2. невольное (Невольным называется внимание к объектам, которые связаны с удовлетворением основных потребностей, например голод или жажда, но эти объекты привлекают внимание только при определенных обстоятельствах)
3. привычное. (Привычное внимание связано с основными сферами интересов и деятельности человека).
Направления тестирования
Идея квантования как отрезка различения была очень эвристичной. Ее восприняли и стали применять для разработки объективных методов оценки практически во всех направлениях психологии.
В основе метода объективной психологической оценки лежит тест (или проба), который может представлять собой: 1) стимул определенной модальности[2], если э ...
Содержание и этапы реализации программы
Программа тренинга осуществляется в три этапа.
I – ориентировочный этап, целью которого является первичная диагностика участников, а также эмоциональное сплочение участников. Основное содержание образуют психологические упражнения, направленные на диагностику (самодиагностику)навыков общения, самоанализ, изучение и оценку личностных на ...
Заключение.
Итак, в психологии используют целый ряд методов. Какой из них рационально применить, решают в каждом отдельном случае в зависимости от задач и объекта исследования. При этом обычно используют не один какой-нибудь метод, а ряд методов, взаимно дополняющих и контролирующих друг друга.
Тесты применяются на всех этапах дидактического проце ...