Речь. Общая психологическая характеристика

Инфо по психологии » Сущность и предмет изучения психологической науки » Речь. Общая психологическая характеристика

Человеческая речь – совершенно особый и невероятно богатый канал выразительности. Одно звучание голоса во многом характеризует текущие психические переживания говорящего. Еще большее значение для самораскрытия человека имеет то, о чем он говорит, какие выбирает темы, насколько понимает и учитывает собеседника, умеет его убедить и увлечь, какие использует языковые формы и многое другое, что мы обычно называем содержанием речи. Именно эта сторона речи глубоко и в то же время динамично отражает текущую направленность сознания говорящего и многие другие стороны его психологии. Возможность речи выражать психический мир человека практически безгранична. С позиции психологии речь – это вынесенная вовне психика субъекта и, соответственно, одна из важнейших психологических функций, дающая человеку возможность быть понятным для окружающих.

Речь переводит психические феномены в доступный наблюдению процесс. И наоборот, в случае понимания звучащей речи такой процесс превращается в мысль, психологический продукт.

Каждый психически здоровый человек с раннего детства обнаруживает способность говорить. Но люди говорят, используя различные языки.


Волны
Дети садятся в круг, а взрослый предлагает им вспомнить лето, когда они купались в речке, в пруду . «Но лучше всего купаться в море, — говорит он, — потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких ...

Представления о психике в средние века
Временные границы эпохи средних веков: нижнюю границу историки определяют по-разному: Звек (становление христианской идеологии), 5 еек (падение Римской империи), начало 6-го века (закрытие Афинской школы - последнего очага античной философии). Окончание средневекового периода относят к 15-му или 16-му веку, - периоду возрождения искусст ...

Психические функции младшего школьника
Мышление становится доминирующей функцией – развитие других психических функций зависит от развития мышления: § завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению § появляются логически верные рассуждения, при этом ребенок использует конкретные (по Ж.Пиаже) мыслительные операции, т.е. операции, основанные только ...