Приложения
Страница 35

Методика психолого-педагогического обследования детей 6—7 лет

№ п/п

Задание

Выполнение задания

1

Включение в ряд

+

2

«Лесенка»

+

3

Классификация картинок по функциональному назначению

+

4

Группировка картинок по способу действия

+

5

Счет

+

6

«Найди время года»

+

7

«Дорисуй»

+

8

Серия сюжетных картинок (девочка купает куклу)

+

9

Рисование (дом, дерево,человек)

+

10

Игра

+

Найди место (предлагается с 4 лет): у детей с задержкой психического развития представления о цвете формируются несколько позже, чем у нормально развивающихся. Для понимания задания более эффективной оказывается не словесная инструкция, а показ того, что надо сделать (экспериментатор берет любой кружок и кладет его на соответствующую полоску). Дальнейшие действия ребенок производит сам. Вторая часть задания понятна ребенку и он способен дифференцировать основные цвета по названию. Третья часть требует специального обучения, поэтому выполняется не всеми детьми. Они путают названия цветов. К школьному возрасту дети запоминают названия основных цветов и различают их.

Конструирование по образцу (предлагается с 4—5 лет): дети с задержкой психического развития проявляют интерес к работе. Задание понимают. Однако из-за недостаточной активности зрительного анализа, недоразвития пространственных представлении, а также несформированности деятельности (неумения целенаправленно работать, планировать, контролировать свои действия и т.п.) могут быть неточные воспроизведения образца. Уточняющие вопросы, организующая помощь оказываются эффективными.

Страницы: 30 31 32 33 34 35 


Рекомендации по результатам исследования
При создании адекватных условий для дальнейшего полноценного развития следует учитывать такие качества личности испытуемого, как повышенная тревожность и чувствительность. Необходимо поддерживать его, избегать публичной критики, выделять положительные стороны (вдумчивость, склонность к точности). Учитывая некоторую замкнутость испытуемо ...

Социальные установки (аттитюды). Функции, компоненты и влияние на поведение
Аттитюд (социальная установка) состояние мысленной и нервной готовности, возникающее на основе опыта и оказывающее направляющее и стимулирующее влияние на реакцию индивида по отношению ко всем объектам и ситуациям, с которыми он связан. Аттитюд явл. оценочным представлением об объектах, людях, идеях, событиях Аттитюд к любому объекту, ...

Периферическая концепция Джемса - Ланге
В 1884 году в США и в 1885 году в Копенгагене независимо друг от друга были опубликованы две работы об эмоциях: статья американского философа и психолога Уильяма Джемса (1842 - 1910) и книга датского неврапатолога-физиолога Карла Ланге, которые очень быстро приобрели всемирную известность и стали точкой отсчета в создании теории эмоций ...