Результаты исследованияСтраница 1
В результате проведенного исследования, по определению типов темперамента, нами были получены следующие данные (Диаграмма 1).
Холерик-экстраверт — 21,4%, характерны такие черты как: нестабильность, раздражительность, беспокойство, агрессивность, возбудимость, переменчивость,импульсивность, оптимизм, активность.
Сангвиник-экстраверт — 14,2%, характерны такие черты как: стабильность, общительность, дружелюбие, словоохотливость, отзывчивость, деятельность, энергичность, беспечность, лидерство.
Меланхолик-интроверт — 57%, характерны такие черты как: нестабильность, уныние, тревожность, ригидность, сдержанность, пессимистичность,замкнутость, необщительность,покладистость.
Флегматик-интроверт — 7,1%, характерны такие черты как: стабильность, пассивность, осмотрительность, миролюбие, управляемость, уравновешенность, спокойствие.
Следовательно, в группе волейболисток преобладает такой тип темперамента, как меланхолик-интроверт 57%.
Для определения агрессивности, нами был использован тест - опросник А. Басса и А. Дарки. Результаты проведенного исследования позволили определить, что в группе волейболисток существуют различные виды агрессивных реакций (Таб. 1).
Таблица 1 Виды агрессивных реакций в группе волейболисток.
№ |
физ. агр. |
кос. агр. |
раздра-жение |
негати-визм |
обида |
подозри-тельность |
верб. агр. |
чувство вины |
1 |
4 |
6 |
5 |
2 |
7 |
6 |
10 |
8 |
2 |
3 |
4 |
6 |
2 |
5 |
9 |
7 |
9 |
3 |
6 |
5 |
2 |
4 |
7 |
8 |
8 |
9 |
4 |
8 |
4 |
3 |
2 |
3 |
6 |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
9 |
2 |
8 |
7 |
6 |
10 |
6 |
4 |
5 |
3 |
4 |
7 |
9 |
6 |
9 |
7 |
7 |
5 |
9 |
4 |
7 |
8 |
11 |
10 |
8 |
6 |
4 |
3 |
2 |
3 |
6 |
5 |
5 |
9 |
6 |
6 |
10 |
3 |
5 |
9 |
7 |
8 |
10 |
6 |
2 |
4 |
3 |
6 |
8 |
7 |
6 |
11 |
6 |
3 |
7 |
3 |
9 |
6 |
3 |
6 |
12 |
8 |
6 |
4 |
3 |
8 |
9 |
8 |
8 |
13 |
8 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
9 |
7 |
14 |
4 |
5 |
3 |
4 |
7 |
9 |
6 |
9 |
Зеркало
Перед началом игры проводится «разминка». Взрослый становится перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят
его
движения. После этого дети разбиваются на пары и каждая пара по очереди «выступает» перед остальными. В каждой паре один совершает какое-либо ...
Занятие 3
Упражнение 1. «Я оказался в нужное время в нужном месте!»
Инструкция: Участники тренинга стоят по кругу, и по часовой стрелки и произносят вслух по очереди: «Я оказался в нужное время в нужном месте!»»
Упражнение 2. «Брачное объявление»
Инструкция: каждому участнику предлагается написать небольшое объявление в газету «Знакомства». Об ...
Психологическая характеристика младшего школьного возраста (6-7 – 10 лет)
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств (легкомыслие, наивность), но уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение определяет практически всю деятельность ребенка – в школе он приобретает не только новые знания и умения ...