Результаты исследованияСтраница 1
В результате проведенного исследования, по определению типов темперамента, нами были получены следующие данные (Диаграмма 1).
Холерик-экстраверт — 21,4%, характерны такие черты как: нестабильность, раздражительность, беспокойство, агрессивность, возбудимость, переменчивость,импульсивность, оптимизм, активность.
Сангвиник-экстраверт — 14,2%, характерны такие черты как: стабильность, общительность, дружелюбие, словоохотливость, отзывчивость, деятельность, энергичность, беспечность, лидерство.
Меланхолик-интроверт — 57%, характерны такие черты как: нестабильность, уныние, тревожность, ригидность, сдержанность, пессимистичность,замкнутость, необщительность,покладистость.
Флегматик-интроверт — 7,1%, характерны такие черты как: стабильность, пассивность, осмотрительность, миролюбие, управляемость, уравновешенность, спокойствие.
Следовательно, в группе волейболисток преобладает такой тип темперамента, как меланхолик-интроверт 57%.
Для определения агрессивности, нами был использован тест - опросник А. Басса и А. Дарки. Результаты проведенного исследования позволили определить, что в группе волейболисток существуют различные виды агрессивных реакций (Таб. 1).
Таблица 1 Виды агрессивных реакций в группе волейболисток.
№ |
физ. агр. |
кос. агр. |
раздра-жение |
негати-визм |
обида |
подозри-тельность |
верб. агр. |
чувство вины |
1 |
4 |
6 |
5 |
2 |
7 |
6 |
10 |
8 |
2 |
3 |
4 |
6 |
2 |
5 |
9 |
7 |
9 |
3 |
6 |
5 |
2 |
4 |
7 |
8 |
8 |
9 |
4 |
8 |
4 |
3 |
2 |
3 |
6 |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
9 |
2 |
8 |
7 |
6 |
10 |
6 |
4 |
5 |
3 |
4 |
7 |
9 |
6 |
9 |
7 |
7 |
5 |
9 |
4 |
7 |
8 |
11 |
10 |
8 |
6 |
4 |
3 |
2 |
3 |
6 |
5 |
5 |
9 |
6 |
6 |
10 |
3 |
5 |
9 |
7 |
8 |
10 |
6 |
2 |
4 |
3 |
6 |
8 |
7 |
6 |
11 |
6 |
3 |
7 |
3 |
9 |
6 |
3 |
6 |
12 |
8 |
6 |
4 |
3 |
8 |
9 |
8 |
8 |
13 |
8 |
4 |
3 |
3 |
4 |
5 |
9 |
7 |
14 |
4 |
5 |
3 |
4 |
7 |
9 |
6 |
9 |
Сущность понятия «культура профессионального мышления учителей» и
особенности ее проявления в структуре педагогической деятельности
В работах современных философов, педагогов и психологов исследование мышления конкретизировано до выделения профессиональных типов. Так, говорят о «педагогическом» мышлении учителя, о «техническом» мышлении инженера, техника и т.д. На базе этой универсальной способности, на наш взгляд, формируется культура мышления как часть целостной к ...
Кризис «середины жизни»
Наиболее дискуссионным вопросом является вопрос о кризисе середины жизни, его хронологических границах, содержании и применении в отношении кризиса понятия нормативности. В связи с последним, некоторые западные исследователи придерживаются «модели перехода» и определяют задачи развития для каждого периода взрослости. Большое значение пр ...
Кросс-культурная концепция Экмана
Кросс-культурная концепции позволяет учитывать культурные правила выражения и переживания эмоций, которые действуют в различных культурных общностях.
Так Пол Экман совместно с Фризеном в 1972 году провели эксперимент по универсальной классификации телесных движений в разных культурах, в котором участвовали американцы и японцы. Испытуем ...