Результаты исследования
Страница 2

Полученные данные свидетельствуют о том, что в группе волейболисток преобладают такие виды реакций как: обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины.

К вербальной агрессии склоны спортсменки с таким типом темперамента как, холерик-экстраверт.

Обида, подозрительность, чувство вины выявлены у спортсменок с меланхолическим типом темперамента.

Таким образом, большинство волейболисток предпочитают выражать негативные чувства через: ссоры, крики, через содержание словесных ответов, т.е. упреки, угрозы, ругань, насмешки. Но девочки не склонны к физической агрессии и раздражению. Уровень агрессивности низкий.

С целью изучения личной предрасположенности к конфликтному поведению, нами был использован тест-опросник К. Томаса. Результаты проведенного исследования позволили определить, что в группе волейболисток преобладают такие способы реагирования на конфликт как: соперничество, сотрудничество, компромисс (Таб. 2).

Таблица 2 Способы реагирования на конфликт

соперн-во

сотрудн-во

компромисс

избегание

приспособление

1

4

5

8

7

6

2

8

4

2

4

6

3

8

5

7

4

6

4

7

6

7

-

4

5

-

5

4

7

6

6

10

6

5

5

3

7

2

10

6

4

7

8

8

7

4

5

7

9

5

4

6

6

3

10

6

7

7

6

4

11

6

7

3

4

6

12

4

9

4

6

7

13

2

5

8

5

7

14

3

-

9

4

5

Страницы: 1 2 3 4 5


Интеллектуальная сфера
1. Существенно развивается теоретическое мышление, умение абстрагировать, делать обобщения. 2. Происходят качественные изменения в познавательных возможностях – развитие интеллекта тесно связано с творческими способностями. Его развитие предполагает не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего ...

Кризис юношеского возраста
Кризис юношеского возраста напоминает кризисы одного года (речевая регуляция поведения) и 7 лет (нормативная регуляция). В 17 лет происходит ценностно-смысловая саморегуляция поведения. Если человек научится объяснять, а, следовательно, регулировать свои действия, то потребность объяснить свое поведение волей-неволей приводит к подчинен ...

Социально-психологическая характеристика молодости
1. Молодость называют ранней взрослостью, тем самым, подчеркивая ее двойственный характер: с одной стороны молодой человек имеет полное право вести взрослую жизнь, с другой стороны он часто оказывается не способным найти и реализовать в ней себя[20]: 1. Молодежные браки часто замешаны на противоречии между потребностью быть вместе с лю ...