ПриложенияСтраница 3
6. Упражнение «Летает – не летает»
Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
7. Упражнение «Мой день Рождения»
Упражнение развить память, способность к длительной концентрации внимания.
Участники группы, как и в предыдущем варианте, по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня Рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня Рождения, свое имя и дату своего дня Рождения, третий – имена и дни Рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня Рождения и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и даты дней Рождения всех членов группы.
8. Упражнение «Ладошки»
Упражнение на развитие устойчивости внимания.
Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.
9. Упражнение «Съедобное – несъедобное»
Упражнение на развитие переключения внимания.
Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.
10. Упражнение «Самый внимательный»
Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.
Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.
11. Упражнение «Телефон»
Упражнение на развитие слухового внимания, слуховой памяти.
Словесное сообщение передается шепотом по кругу, пока оно не вернется к первому игроку. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
Приложение 4
Количественные показатели переключаемости внимания на первом этапе, по методике Шульте-Горбова
Таблица 3
№ n/n |
Затраченное время |
Переключаемость внимания К = А - В | ||
на 1 бланк (А) |
на 2 бланк (В) | |||
1 |
девочка, 8 лет |
56 с |
52с |
4 |
2 |
девочка, 9 лет |
48 с |
44с |
4 |
3 |
девочка, 8 лет |
62 с |
58с |
4 |
4 |
девочка, 8 лет |
68 с |
60с |
8 |
5 |
девочка, 8 лет |
70 с |
58с |
12 |
6 |
девочка, 9 лет |
51 с |
46с |
5 |
7 |
девочка, 8 лет |
56 с |
52с |
4 |
8 |
девочка, 9 лет |
58 с |
60с |
2 |
9 |
девочка, 8 лет |
70 с |
64с |
6 |
10 |
девочка, 8 лет |
62 с |
57с |
5 |
11 |
мальчик, 9 лет |
74 с |
66с |
8 |
12 |
мальчик, 9 лет |
56 с |
52с |
4 |
13 |
мальчик, 8 лет |
70 с |
68с |
2 |
14 |
мальчик, 9 лет |
72 с |
70с |
2 |
15 |
мальчик, 8 лет |
60 с |
54с |
6 |
16 |
мальчик, 8 лет |
59 с |
62с |
3 |
17 |
мальчик, 9 лет |
70 с |
65с |
5 |
18 |
мальчик, 8 лет |
84 с |
64с |
20 |
19 |
мальчик, 9 лет |
62 с |
53с |
9 |
20 |
мальчик, 8 лет |
65 с |
60с |
5 |
Среднее значение: |
5,9 |
Тематический план по сенсорно-моторному воспитанию детей четвертого года
жизни
ФОРМА
Знакомство с геометрическими фигурами:
- первичное знакомство с плоскими и объемными геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб);
- накопление сенсорного опыта, обследование фигур с помощью разных анализаторов.
Сопоставление формы предметов с геометрическими образцами:
- Сравнение и группировка фиг ...
Установка как основа этих иллюзий
Что же, если не «ожидание», в таком случае определяет поведение человека в рассмотренных выше экспериментах? Мы видим, что везде, во всех этих опытах, решающую роль играет не то, что специфично для условий каждого из них,- не сенсорный материал, возникающий в особых условиях этих задач, или что-нибудь иное, характерное для них, — не то ...
Природа научного переворота
Гештальт-идеи находились в прямой оппозиции к традиционным взглядам немецкой психологии.
Подобно многим бунтарям, лидеры гештальт-движения требовали полной ревизии прежних научных взглядов, действуя почти как "интеллектуальные миссионеры, распространяющие новую веру" [8]. Сам Келер писал, что "мы были взволнованы не толь ...